За 9 месяцев компания увеличила уровень производства угля на 2% до 6,33 млн. т (9 месяцев 2011 г.: 6,18 млн. т). На сегодняшний день 10% производимого угля обеспечивается за счет обогащения на фабрике “Каскад-1”. В связи с увеличением спроса на сортовые марки угля, производимого компанией, среди российских и иностранных клиентов объем рассортировки угля на мобильных дробильно-сортировочных установках увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8% и составил 4,37 млн. т (9 месяцев 2011 г.: 4,03 млн. т). Объем высококачественного угля, произведенного обогатительной фабрикой “Каскад-1” из отходов добычи, достиг 0,62 млн. т, увеличившись на 13% год к году (9 месяцев 2011 г.: 0,55 млн. т).

Объем продаж угля за 9 месяцев сократился на 1% до 7,27 млн. т (9 месяцев 2011 г.: 7,32 млн. т). Экспортные продажи снизились на 6% и составили 4,42 млн. т (9 месяцев 2011 г.: 4,68 млн. т). В тоже время, реализация угля на внутреннем рынке выросла на 8% до 2,85 млн. т (9 месяцев 2011 г.: 2,64 млн. т). Доля экспортных продаж в общем объеме реализации выросла с 57% до 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Средняя цена реализации угля компании за 9 месяцев достигла 1312 руб./т, на 9% превысив показатель аналогичного периода прошлого года (1202 руб./т). Средняя цена реализации угля на внутреннем рынке без учета НДС и железнодорожного тарифа увеличилась на 3% и составила 1257 руб./т (9 месяцев 2011 г.: 1 225 руб.). Средняя экспортная цена за 9 месяцев составила 1347 руб./т, что на 13% выше показателя аналогичного периода 2011 г. (1188 руб./т).

В третьем квартале компания в полном соответствии со своими планами нарастила объемы производства и реализации угля. По итогам третьего квартала было произведено 2,24 млн. т угля, что на 18% выше показателя предыдущего квартала (2 квартал: 1,90 млн. т). Столь существенный рост производства связан с сезонным увеличением спроса на уголь в России перед началом отопительного сезона. Объем рассортировки угля мобильных дробильно-сортировочных установках, которые производят отсевы и сортовые марки угля с высокой добавленной стоимостью, снизился по сравнению со 2 кварталом на 3% и составил 1,37 млн. т (2 квартал: 1,41 млн. т). Объем производства обогащенного угля на фабрике “Каскад-1” остался на уровне второго квартала 2012 г. (0,21 млн. т). По сравнению показателем за аналогичный период 2011 г., объем производства обогащенного угля вырос на 5% (3 квартал 2011 г.: 0,20 млн. т).

В связи с традиционным ростом торговой активности на российском рынке энергетического угля перед началом отопительного сезона, объем продаж компании в прошедшем квартале вырос на 19% и составил 2,42 млн. т угля (2 квартал: 2,04 млн. т). Квартальный рост реализации угля был выше роста производства т.к. компания увеличила объем перепродажи угля, закупленного у сторонних предприятий на 33% – с 0,24 млн. т до 0,32 млн. т. Данный уголь в основном реализуется через розничную сеть компании в Западной Сибири.

Продажи на внутреннем рынке выросли на 80% (2 квартал: 0,59 млн. т) и достигли 1,06 млн. т угля. Компания активно осуществляет меры, направленные на расширение внутреннего рынка сбыта, где рентабельность поставок может быть выше, чем на экспортных рынках. В третьем квартале к розничной сети компании добавились новые 5 точек продаж ОАО “Алтайская топливная компания”, 10 – в Алтайском крае. Общее количество точек продаж розничной сети в 4 регионах Западной Сибири составляет 76 штук. В третьем квартале клиентами розничной сети стали около 100 тыс. физических лиц и более тысячи юридических лиц. В третьем квартале объем экспорта сократился на 6% и составил 1,36 млн. т (2 квартал: 1,45 млн. т). По итогам квартала доля экспорта в общем объеме продаж угля сократилась с 71% до 56%.

В третьем квартале средняя цена реализации угля выросла на 2% по сравнению с предыдущим кварталом и достигла 1301 руб./т (2 квартал: 1271 руб./т). По сравнению с показателем аналогичного периода 2011 г., средняя цена реализации угля выросла на 6% (3 квартал 2011 г.: 1229 руб./т). Средняя цена реализации на внутреннем рынке без учета НДС и железнодорожного тарифа снизилась на 3% и составила 1259 руб./т (2 квартал: 1302 руб./т).

Средняя цена реализации угля на экспорт без учета железнодорожного тарифа в третьем квартале выросла на 6% с до 1259 руб./т до 1333 руб./т. Средняя экспортная цена в Азиатско-Тихоокеанском регионе составила 1287 руб./т, показав снижение на 8% по сравнению со вторым кварталом (1400 руб./т) и рост на 3% по сравнению со третьим кварталом 2011 г. (1254 руб./т). Средняя цена реализации на Европейском рынке выросла на 14% по отношению ко второму кварталу (1115 руб./т) и составила 1267 руб./т. (Energyland.info/Энергетика Украины, СНГ, мира)