С 1 января 2013 г. по 31 декабря 2013 г. ставки акцизов на бензин класса “Евро-3” составят 9750 руб./т, что почти на 24% больше, чем акциз, действовавший с 1 июля 2012 г. в 7882 руб./т. Такие данные содержатся в законе об индексации ставок акцизов на 2013-2015 гг., который в конце ноября 2012 г. подписал президент РФ Владимир Путин. В 2014 г. ставка акциза для этого вида топливо вырастет до 10725 руб./т и в 2015 г. составит 1879 руб./т. в 2012 г. действовала ставка в 7882 руб./т.

На дизель класса “Евро-3” в 2013 г. ставки увеличены на 36% до 5860 руб./т, в 2014 г. они составят 6446 руб./т, в 2015 г. – 7735 руб./т. Ранее действовала ставка на уровне 4,3 тыс. руб.

Согласно тексту документа, ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов будут проиндексированы во II полугодии 2013 г. в среднем на 6%. Ставка на бензин класса “Евро-4” с 1 июля 2013 г. составит 8960 руб./т (с 1 января 2013 г. – 8560 руб./т). В 2014 г. она составит 9416 руб./т, в 2015 г. – 10358 руб. В 2012 г. действовала ставка в 6822 руб./т. Ставку на бензин класса “Евро-5” с 1 июля 2013 г. планируется определить на уровне 5750 руб./т (с 1 января 2013 г. – 5143 руб./т), аналогичный уровень будет в 2014 г. – 5750 руб./т, с 2015 г. ставка увеличится до 6223 руб.

Ставка акцизов на дизельное топливо класса “Евро-4” с 1 июля 2014 г. составит 5,1 тыс. руб./т (с 1 января 2013 г. – 4934 руб.), в 2014 г. – 5427 руб./т, в 2015 г. – 5970 руб./т. В 2012 г. действовала ставка в 3562 руб./т. Ставка акциза на дизель “Евро-5” с 1 июля 2013 г. составит 4,5 тыс. руб. (с 1 января 2013 г. – 4334 тыс. руб.), в 2014 г. – 4767 руб./т, в 2015 г. – 5244 руб./т. В 2012 г. действовала ставка в 2962 руб./т.

Акцизы на топливо впервые были введены в России в 2011 г. Вслед за повышением ставок акцизов производители нефтепродуктов традиционно повышают цены на топливо. Однако в мае 2012 г. глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев заявлял, что ФАС будет пристально следить за ценами на бензин на внутреннем рынке РФ и в случае отклонения цен от предельно допустимых значений к соответствующим нефтяным компаниям будут применяться штрафы. Существующая система акцизов является дифференцированной. Основная налоговая нагрузка ложится на топливо низких экологических классов. (Нефть России/Энергетика Украины, СНГ, мира)