“Газпромнефть-Белнефтепродукт” рассчитывает расширить сеть АЗС и значительно увеличить объемы поставок топлива на внутренний рынок Беларуси. Об этом, а также о положении на рынке и занимательных методах мотивации персонала рассказал директор “Газпромнефть-Белнефтепродукта” Анатолий Браташ.

– Анатолий Николаевич, как вы оцениваете текущее положение “Газпромнефть-Белнефтепродукта” на белорусском рынке?

– В настоящее время наше предприятие стабильно развивается. Мы работаем в Беларуси более трех лет, но за такое сравнительно недолгое время успели сделать немало. В 2012 г. были реконструированы три автозаправочные станции: две из них расположены на Минской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), одна – в Речице. Заправочные комплексы стали более удобными, комфортными и соответствуют высоким стандартам обслуживания сети АЗС “Газпромнефть”. На них реализуется качественное топливо, работают магазины с широким выбором сопутствующих товаров. Автомобилисты могут воспользоваться постом бесплатной подкачки шин и залива воды, помыть стекла машины. Кроме того, здесь есть бесплатный беспроводной доступ в Интернет. Согласно стратегическим планам предприятия, к 2020 г. будут реконструированы все АЗС “Газпромнефть” в Беларуси.

– Какой объем светлых нефтепродуктов компания поставляет на внутренний рынок, а какой – на внешний?

– Предприятие реализует более 80% нефтепродуктов на внешнем рынке. Основная часть экспорта приходится на Украину. Темные нефтепродукты (мазуты) отправляем преимущественно в литовский порт Клайпеды.

– Насколько интересен для нефтяных компаний украинский рынок?

– Украинский рынок сегодня интересен всем. Ведь нефтепродукты в Украину поставляет не только Беларусь, но и Россия, Литва, Румыния. Но наилучшая логистика поставок складывается из Беларуси.

– Каковы планы по развитию сети АЗС “Газпромнефть” в Беларуси?

– На данный момент предприятие располагает 41 автозаправочной станцией. В 2013 г. “Газпромнефть-Белнефтепродукт” планирует открыть 3 новых автозаправочных станции и еще 5 реконструировать.

– Как вы оцениваете розничный топливный рынок в стране?

– В настоящее время розничный рынок нефтепродуктов в Беларуси недостаточно насыщен. По количеству АЗС на 10 тыс. человек населения мы значительно отстаем от соседних стран. Так, если в республике приходится 0,8 АЗС на 10 тыс. человек, то в России и Польше – 1,8 АЗС. В Австрии же этот показатель и вовсе достигает 3,4 АЗС на 10 тыс. человек. В то же время по уровню автомобилизации Беларусь находится в числе лидеров. В республике на 1 тыс. человек приходится 270 автомобилей, тогда как в России и Польше – 230 и 243 соответственно. Что немаловажно, у потребителей нефтепродуктов в Беларуси растут требования к их качеству, уровню сервиса и доступности АЗС.

– Сейчас автомобилисты многих стран мира переходят или уже перешли на бензин стандарта Евро-5. Каким топливом планируется заправлять автомобили белорусов?

– Только высокооктановым топливом стандарта Евро-5. Сейчас его производят на Мозырском НПЗ.

– Программу лояльности разработали сами или переняли у материнской компании?

– Суть и механизмы программы лояльности “Разам з нами” идентичны российской бонусной программе “Нам по пути”. Если на территории России участники программы могут получать бонусы, то в Беларуси – начисляются баллы.

– Какие социальные проекты реализует предприятие, в том числе для сотрудников?

– Социальная политика, благотворительность – неотъемлемая часть нашей деятельности. Мы поддерживаем детские дома и приюты. В 2011 г. во время благотворительной акции “Новогоднее чудо” собранные средства были направлены на нужды воспитанников Пинского специализированного дома ребенка. Также в Международный день защиты детей работники предприятия навестили малышей из этого же учреждения, сделав подарок дому ребенка. В 2012 г. благотворительная акция “Новогоднее чудо” прошла во второй раз. Итоги будут подведены в середине января, все собранные автомобилистами средства будут перечислены в Жодинский детский дом, где проживает 76 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Что касается сотрудников, то им предоставляется полный социальный пакет с добровольным медицинским страхованием.

– Как мотивируете работников “Газпромнефть-Белнефтепродукта”?

– Нам удалось создать команду, где все нацелены на эффективный результат. Конечно, мы стараемся мотивировать сотрудников, проводим для них конкурсы, спортивные мероприятия. Недавно мы создали хоккейную команду, которая спустя месяц тренировок блистательно победила в турнире “Газпром нефти”, выиграв во всех матчах. Я сам раньше занимался профессиональным футболом, так что тема спорта мне близка, и я стараюсь приобщить к здоровому образу жизни всех работников. Мы также проводим состязания, направленные на повышение профессионального мастерства. Участники таких конкурсов соревнуются не только в знании теории, но и демонстрируют свои практические навыки и умение действовать в чрезвычайных ситуациях, когда необходимо быстро потушить очаг возгорания или оказать первую медицинскую помощь. На мой взгляд, человек не должен проводить все время у монитора компьютера. Надо стремиться быть успешным во всех областях. По крайней мере, было бы желание, а возможности всегда найдутся. (БЕЛТА/Энергетика Украины, СНГ, мира)