Немецкий энергетический концерн RWE выставил на продажу подразделение RWE Dea, оцениваемое экспертами в 4,6 млрд. евро, в рамках программы сокращения задолженности (чистый долг RWE по состоянию на конец 2012 г. достигает 33 млрд. евро). “Планируемая продажа актива соответствует стратегии RWE и позволит существенно снизить давление на капитал компании, способствуя улучшению финансовых показателей RWE”, – говорится в обнародованном 5 марта сообщении компании.

В начале марта 2012 г. RWE сообщил, что не планирует отказываться от подразделения RWE Dea, несмотря на то, что ведет с заинтересованными лицами переговоры о возможной продаже им части активов RWE Dea. “Сама по себе компания RWE Dea не продается”, – отметили тогда представители RWE.

25 ноября 2011 г. появилась информация о том, что RWE может продать египетские активы RWE Dea, чтобы выручить средства в связи с планами правительства Германии отказаться от атомной энергии к 2022 г. В самой RWE Dea считают египетские активы “наиболее вероятным претендентом на продажу”, так как за счет этого компании удастся выручить денежные средства, не нанося существенного урона сильным операционным результатам RWE Dea.

Как отмечают аналитики, заинтересоваться египетскими активами RWE могут такие компании, как Total, GDF Suez, ENI, Repsol.

В настоящий момент немецкий энергоконцерн проводит масштабную программу распродажи активов, рассчитанную на несколько лет (до конца 2013 г.). Однако ранее RWE сообщил, что компания, вероятно, не сможет достичь запланированного показателя по распродаже активов на 7 млрд. евро к концу текущего года. “Вероятно, процесс займет больше времени – пока мы не можем найти покупателей на активы по их адекватной цене”, – сообщили в RWE.

RWE, как и другие энергоконцерны Германии, сильно пострадал от решения властей ФРГ отказаться от атомной энергии к 2022 г. после аварии на атомной электростанции (АЭС) “Фукусима” в Японии. Одним из последствий данного постановления для RWE станет резкий рост затрат на производство электроэнергии при спаде сбытовых цен из-за медленного восстановления экономики, стареющего населения и повышения уровня энергоэффективности. (РБК/Энергетика Украины, СНГ, мира)