ООО “ЭкоДор” планирует построить в Томске завод по производству всесезонных смесей ViaMix для дорожного ремонта стоимостью 35 миллионов рублей.
Этот материал отличается долговечностью и позволяет ремонтировать дороги при отрицательных температурах, рассказал глава компании Александр Базилевич на заседании городского инвестиционного комитета. По его словам, материал разработан совместно с учеными Томского государственного архитектурно-строительного университета и предназначен для круглогодичного ямочного ремонта дорожных покрытий. Смесь изготавливается с использованием вяжущей основы – модифицированного битума. Компания также производит специальные энергосберегающие установки, позволяющие разогревать смесь на морозе до минус 25 градусов и проводить ремонт без применения объемных механизмов.
Первая партия материала была выпущена в конце 2012 года, в настоящее время выпущено уже около 400 тонн смеси. Ее использовали несколько компаний в Ханты-Мансийске и Алтайском крае, а также ряд томских частных предприятий. Пока производство ведется на арендуемых площадях, как сообщают РИА Новости.
“Есть завод в Томске, но площади не позволяют выйти на (максимальную) производственную мощность. Для реализации планируемых мероприятий наша организация планирует вложить 35 миллионов рублей. Мы нуждаемся в площади 1-1.5 гектара, где нашей организацией планируется построить два здания… Мы готовы рассматривать все варианты “, — рассказал Базилевич.
По его словам, компания „ЭкоДор“ планирует построить два здания – производственное и лабораторно-офисное — общей площадью около 2,2-2,3 тысячи квадратных метров. Компания намерена приступить к строительству в начале 2014 года, а выйти на максимальные производственные мощности — до четырех тысяч тонн в год — в 2016 году. Предполагаемый срок окупаемости проекта – 4,5 года. Стоимость одной тонны смеси составляет в настоящее время около 5 тысяч рублей.
Начальник департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус сообщил в свою очередь, что цена на смеси компании „ЭкоДор“ почти в пять раз ниже, чем литой битум, который также применяется при отрицательных температурах и стоит от 23 до 27 тысяч рублей за тонну. С продукцией „ЭкоДора“ томские власти еще не знакомы.
„Испытывали фирм 15, на Иркутском тракте девять образцов уложено разного асфальта – весной покажет. Налажена и продажа асфальта. Ваша технология должна быть в этом ряду“, — сказал Черноус.
Как отметил мэр Томска Николай Николайчук, власти Томска заинтересованы в таком продукте, но для этого нужно провести испытания и проверить эффективность.
„Сейчас начнем работать с литым битумом. Тогда стоимость вашу сравниваем с литым (битумом), и мы вас обеспечим работой, а не только земельным участком, если эта технология работает… Мы готовы отработать по размещению тех объектов, которые вы заявили. В первую очередь, это связано с размещением резидентов в нашем промпарке“, — сказал мэр.
По его словам, в промпарке производство смесей будет обеспечено всей необходимой инфраструктурой.
Программа развития промышленности на территории Томска была принята в 2007 году. При этом были определены площадки под пять промышленных парков. Планируется, что предприятия в промпарках будут работать по трем направлениям: процессные и технологические отрасли (химические, строительные материалы, оборудование и другое), пищевая промышленность и логистика. Сообщалось также, что под первый промышленный парк – машиностроительный — рядом с северной площадкой томской особой экономической зоны (рядом с ООО „Томскнефтехим“) город выделит 105 гектаров. С резидентов промпарка арендные платежи за землю будут взиматься с коэффициентом 0,5. (mngz.ru/Энергетика Украины, СНГ, мира)