Трехсторонний комитет сотрудничества по Трансадриатическому трубопроводу (ТАР), учрежденный правительствами Греции, Албании и Италии, увеличит шансы проекта быть выбранным в качестве окончательного маршрута транспортировки азербайджанского газа на европейские рынки, считает директор по внешним связям TAP Майкл Хоффман. “Важно, что создание комитета также гарантирует успешную реализацию проекта после его выбора”, сказал Хоффман, чье заявление опубликовано на официальном сайте ТАР.

На прошлой неделе правительства Греции, Албании и Италии объявили о создании Трехстороннего комитета сотрудничества для координации поддержки проекту ТАР. В феврале в Афинах между указанными странами было подписано межправительственное соглашение по ТАР, которое впоследствии было ратифицировано парламентами Греции и Албании.

Согласно достигнутой договоренности правительств трех стран, комитет обеспечит правовую базу для координации усилий по обеспечению успешного избрания ТАР в качестве окончательного маршрута, а также его своевременной и эффективной реализации.

В настоящее время за транспортировку азербайджанского газа на европейские рынки конкурируют два трубопровода – TAP и Nabucco West. Газ, добытый в рамках второй стадии разработки месторождения Шах-Дениз, рассматривается в качестве основного источника для проектов.

В марте оба проекта представили консорциуму по разработке “Шах-Дениз” свои окончательные предложения, которые включают в себя информацию о технических, регулятивных, финансовых и других аспектах проектов. Решение об окончательном маршруте транспортировки азербайджанского газа в Европу будет принято в июне.

Проект TAP призван транспортировать газ из Каспийского региона через Грецию, Албанию и через Адриатическое море на юг Италии, и далее – в Западную Европу. Первоначальная мощность трубопровода TAP составит 10 млрд. куб. м в год с возможностью расширения до 20 млрд. куб. м в год. Акционерами TAP являются швейцарская AXPO (42,5%), норвежская Statoil (42,5%) и немецкая E.ON Ruhrgas (15%).

Начало строительства ТАР, в случае его выбора в качестве окончательного маршрута транспортировки газа, начнется в 2015 г. (Trend.az/Энергетика Украины, СНГ, мира)