Основные продавцы топлива на Дальнем Востоке снизили цены на нефтепродукты в регионе. Так они среагировали на критику президентом Владимиром Путиным высоких цен на моторное топливо.

Федеральная антимонопольная служба отмечает снижение цен на бензин и дизтопливо на Дальнем Востоке. Об этом 13 мая на пресс-конференции сообщил глава ведомства Игорь Артемьев. Снижение наблюдается во всех регионах Дальнего Востока, кроме Хабаровского края. “Цены снижаются в последние две-три недели, однако непонятно, происходит это в результате наших проверок, проведенных по поручению президента Владимира Путина, или в результате понижательного тренда на мировых рынках нефти”, – подчеркнул он.

Что касается Хабаровского края, ФАС возбудила дела, и “будут наказаны соответствующие компании”. При этом, по его словам, в Хабаровском крае на ремонт встали два нефтеперерабатывающих завода (НПЗ), не согласовав приостановку работы с ФАС должным образом.

В конце апреля в ходе “прямой линии” президент Владимир Путин обратил внимание на высокие цены на нефтепродукты на Дальнем Востоке. Он заявил, что разница в ценах на бензин и дизтопливо между центральной частью России и этим регионом в том числе связана с монополизмом “Роснефти” на Дальнем Востоке.

В “Роснефти” от комментариев отказались. Источник РБК daily на нефтепродуктовом рынке сообщил, что после критики президента госкомпания снизила цены в регионе на АИ-95 и дизтопливо.

Помимо “Роснефти” в регионе работает и Alliance Oil. Представитель компании сказал, что Alliance Oil не снижала цены на топливо в регионе по причине того, что на Хабаровском НПЗ проводились ремонтные работы и завод больше месяца не выпускал бензин. В дальнейшем компания планирует снизить цены на 1000-1500 руб./т в оптовом звене, а в рознице – в зависимости от ситуации на рынке.

Заместитель начальника отдела анализа и маркетинговых исследований ИАЦ “Кортес” Александр Шкурин отмечает, что снижение цен на Дальнем Востоке в первую очередь связано с действиями ФАС. Небольшое снижение розничных цен на бензин наблюдается и по России в целом – на 0,7-1,5%, что связано с 10%-ным снижением мировых цен на нефть с максимумов года и, соответственно, снижением экспортного паритета.

Однако в случае с Дальним Востоком этот фактор является второстепенным, заключил эксперт. Высокие цены в регионе объясняются тем, что доставка топлива с НПЗ других регионов будет слишком высокой за счет дорогой логистики – например, транспортировка нефтепродуктов Ачинского НПЗ до Приморского края. По сути, “Роснефть” не ограничивает другие компании в продажах. (Rbcdaily/Энергетика Украины, СНГ, мира)