“Роснефть” может самостоятельно построить трубопровод от Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) до нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий Океан (ВСТО), если ее не устраивает оценка инвестиций, сделанная “Транснефтью”. Об этом заявил пресс-секретарь, советник президента «Транснефти» Игорь Демин, передает РИА Новости, на которую ссылается Лента.ру.

По словам Демина, если “Роснефть” не удовлетворяет цена, названная “Транснефтью”, она может воспользоваться расчетами последней и привлечь любого другого подрядчика. Демин отметил, что по отводу от Комсомольского НПЗ пока проведены только изыскательские работы, которые “Роснефть” еще не оплатила. По предварительным расчетам, прокладка трубы может обойтись примерно в 27 млрд. руб., а весь проект, включая инфраструктуру, – в 53 млрд. руб.

23 мая президент “Роснефти” Игорь Сечин заявил, что стоимость ветки от Комсомольского НПЗ до ВСТО “вызывает вопросы”, а некоторых цифр в компании понять пока не могут. Об этом сообщал Интерфакс. Сечин добавил, что Роснефть будет “разбираться с цифрами”, стремиться к объективным, экономически целесообразным расчетам”.

На прошлой неделе вопрос расширения нефтепроводной системы также вызвал трения между компаниями. Сечин заявил, что “Роснефть” не готова самостоятельно финансировать строительство дополнительных трубопроводов, в частности, для увеличения поставок сырья в Китай, так как это входит в задачи “Транснефти”. В свою очередь, в “Транснефти” назвали все проекты “Роснефти”, касающиеся нефтепроводов (в том числе расширения ВСТО для наращивания поставок китайским партнерам и отвода от Комсомольского НПЗ), “хотелками на 320 млрд. руб.”.

Ранее сообщалось, что на сторону “Роснефти” встала ФАС, а “Транснефти” – Минэнерго. Позицию “Транснефти” позднее поддержали и в правительстве.

“Роснефть” договорилась с Китаем об увеличении объемов нефтяных поставок в феврале-марте. Сейчас по ВСТО китайским партнерам поставляется 15 млн. т сырья в год. До 2030 г. “Роснефть” должна направить в Китай в общей сложности 300 млн. т нефти. В качестве приоритетного направления для поставок рассматривается дополнительная ветка от ВСТО на Китай по маршруту Сковородино-Мохэ. (Forbes.kz/Энергетика Украины, СНГ, мира)