Нежелание разглашения реальной стоимости газотранспортной системы Украины по результатам проведенной экспертизы – своеобразная игра, цель которой состоит в том, чтобы либо продать ГТС “своим”, либо зарубежным компаниям, не допуская в торги российский бизнес. Об этом РБК-Украина заявил лидер КПУ Петр Симоненко.

“И тот, и другой путь вреден для экономики Украины. Ведь ГТС, учитывая ее стратегическое значение, может серьезно повлиять на ту же тарифную политику по газу для промышленных предприятий, реального сектора экономики, а также для коммунальщиков. Поэтому идет игра: либо продать ГТС кому-то из своих, либо втягивать сюда для участия в торгах представителей зарубежных компаний, при этом ограничивая возможности российского вектора в этом процессе”, – отметил лидер КПУ.

П. Симоненко подчеркнул, что коммунисты настаивают на возврате базовых отраслей промышленности в госсобственность. Сейчас же фактически подготовлен проект о приватизации газотранспортной системы.

“Мы, коммунисты, выступаем категорически против этого. И чтобы не было подобной спекуляции, особенно в определении цены ГТС, мы предложили, что она должна оставаться в собственности государства”, – констатировал П. Симоненко, добавив, что парламент должен отменить запрет на вступление Украины в межгосударственные консорциумы по управлению ГТС.

“Тогда Украина, в чьей госсобственности будет находиться газотранспортная система, будет иметь право вступать в международные консорциумы, где мы будем гарантировать более эффективное использование ГТС”, – подчеркнул он.

Симоненко уточнил, что не исключает обращения с соответствующим депутатским запросом об оценке ГТС, чтобы в дальнейшем ее использовать при возможном голосовании в парламенте. “Ранее, по различным экспертным оценкам, определяли стоимость ГТС в $20 млрд. Но для нас сегодня очень важно понимать принципы, с которыми государство подходит к использованию своих активов, которые могут давать гораздо больше прибыли”, – констатировал он.

П. Симоненко подчеркнул, что коммунисты уже внесли в парламент законопроект о национализации, чтобы иметь механизмы по возврату стратегических объектов.

27 мая министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий сообщил, что компания Baker Tilly провела оценку газотранспортной системы, но ее результат будет озвучен после реформирования НАК “Нафтогаз Украины”. По информации СМИ, существует несколько вариантов оценки в пределах $26-29 млрд. (МинПром/Энергетика Украины, СНГ, мира)