Глава “Роснефти” Игорь Сечин считает, что реализацию программы по развитию рынка бункеровки (услуг заправки топливом морских и речных судов) следует доверить только производителям судового топлива – дочерним структурам трех вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Как сообщает Бизнес-ТАСС, такое предложение Сечин уже направил премьер-министру Дмитрию Медведеву.

В письме Сечин отмечает, что “помимо подразделений ВИНК на российском рынке бункеровки действует пул независимых игроков, которые закупают топливо у мини-заводов, так называемых “самоваров”, выпускающих нефтепродукты сомнительного качества. В дальнейшем эта продукция реализуется по демпинговым ценам с использованием “серых” схем и оффшоров, что приводит к значительному недопоступлению налогов в бюджет”.

По данным Сечина, объем рынка бункеровки на сегодня оценивается на уровне 8-9 млн. т в год, причем 70% объема продаж приходится на специализированные подразделения ВИНК – “РН-Бункер” (дочернее предприятие “Роснефти”), “ЛУКойл-Бункер” (принадлежит «ЛУКойлу») и “Газпром нефть марин бункер” (дочерняя компания “Газпром нефти”).

В заключение своего письма глава “Роснефти” предлагает “реализацию программы развития бункерного рынка доверить исключительно производителям бункерного (судового) топлива, предоставляя приоритет тем производителям, которые имеют долгосрочные контракты”.

На письме Сечина стоит резолюция премьера Дмитрия Медведева, согласно которой главе Минтранса Игорю Соколову и главе Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову поручено подготовить предложения по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки.

Представитель компании “Роснефть” отказался комментировать факт существования письма, но вместе с тем, подчеркнул, что “бункеровочный бизнес “Роснефти” является одним из приоритетных направлений деятельности компании и охватывает все основные морские и речные порты бункеровки в России”.

“Расширение бункеровочного бизнеса компании способствовало увеличению объемов реализации в 2012 г. на 12% до 2,8 млн. т. “Роснефть” планомерно наращивает присутствие на ключевых рынках бункеровки в России. Заключены долгосрочные контракты с крупными иностранными судовладельцами, вводятся в эксплуатацию современные танкеры-бункеровщики. По итогам 2012 г. доля “Роснефти” на российском бункеровочном рынке возросла до 23%”, – заявил представитель компании.

В пресс-службе «ЛУКойла» заявили, что компания поддерживает данную инициативу. “Газпром нефть” не смогла предоставить оперативный комментарий. Один из участников рынка на правах анонимности заявил, что данная инициатива может вызвать разорение нескольких десятков компаний. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины, СНГ, мира)