Узбекистан увеличит импорт нефти для переработки на собственных НПЗ, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка в автомобильном топливе и ликвидировать очереди на АЗС. Об этом сообщила пресс-служба АК “Узнефтепродукт”: “Для стабилизации ситуации, АК “Узнефтепродукт” принимает усиленные меры по увеличению производства автобензина на нефтеперерабатывающих заводах, в том числе путем ввоза дополнительных объемов импортного углеводородного сырья”.

Ожидается, что основной объем нефти будет импортирован из Туркменистана. В сообщении не указано, какой объем сырья планируется закупить.

В настоящее время очереди на АЗС в Узбекистане стали “привычным явлением” и этому послужили “некоторые факторы”, не зависящие от “Узнефтепродукта”.

В числе этих факторов пресс-служба называет не соответствующие действительности слухи о повышении цен на бензин и об ожидаемом отсутствии автомобильного топлива в декабре 2013 г. Автовладельцы стараются запастись дополнительными объемами бензина, что порождает панику и ажиотажный спрос на топливо. Другим фактором, влияющим на ситуацию с автобензином, называется также ежегодное увеличение количества автомобилей в стране.

Дефицит автомобильного топлива в Узбекистане наблюдается в течение нескольких лет, но особенно остро он проявился в этом году. Автовладельцы занимают ночью, чтобы заправить машину, и часами простаивают в очередях.

В настоящее время переработка нефти и газового конденсата осуществляются в Узбекистане на трех НПЗ – Ферганском, Алтыарыкском и Бухарском, владельцем которых является АК “Узнефтепродукт”.

Ферганский и Алтыарыкский заводы – топливно-масляного направления имеют мощность переработки соответственно 5,5 и 3,2 млн. т нефти в год. На Бухарском НПЗ выпускаются высококачественные виды бензина, авиакеросина, и дизельного топлива. Проектная мощность переработки – 2,5 т газового конденсата в год. Из-за дефицита сырья, все НПЗ не работают на полную мощность. (Тrend/Энергетика Украины, СНГ, мира)