Государственная железнодорожная компания (ГАЖК) Узбекистана “Узбекистон темир йуллари” (Железные дороги Узбекистана) сокращает прием светлых нефтепродуктов, предназначенных для Афганистана. Об этом говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте компании.

По данным ГАЖК, начиная с апреля 2014 г., наблюдается резкое увеличение вагонопотока со светлыми нефтеналивными грузами, следующими со станций железных дорог СНГ назначением в Афганистан. Однако, железнодорожное развитие станций, где производится выгрузка нефтеналивных грузов, не позволяют осуществлять своевременную выгрузку столь большого количества вагонов-цистерн. Кроме того, зачастую имеют место случаи складирования грузополучателями светлых нефтепродуктов в вагонах до момента повышения цен на них на внутреннем рынке Афганистана.

В связи с вышеизложенным, транзитные для узбекской железной дороги вагоны оседают на железнодорожных станциях и прилегающих участках железнодорожного полигона ГАЖК “Узбекистон темир йуллари”. Таким образом на 5 мая под выгрузкой нефтеналивных грузов в Исламской Республике Афганистан скопилось 783 цистерны. Кроме того, на полигоне ГАЖК “Узбекистон темир йуллари” в ожидании освобождения железнодорожных путей и грузовых фронтов и возможности передачи вагонов на территорию Афганистан простаивает еще 421 цистерна. Здесь также следует отметить, что по входным пограничным стыковым станциям в среднем в сутки поступает 30 цистерн со светлыми нефтеналивными грузами, следующих в данном направлении.

Сложившаяся обстановка не может не вызывать обеспокоенность за обеспечение безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. Учитывая резкое повышение температуры наружного воздуха, как на территории Афганистана, так и прилегающих регионах Республики Узбекистан, наблюдается выплеск и течь груза из наливных люков цистерн, в котле цистерны повышается давление. В местах массового скопления груженных нефтепродуктами цистерн создается пожаро- и даже взрывоопасная обстановка. Непроизводительный простой вагонов отрицательно сказывается на эксплуатационных показателях работы железнодорожного транспорта, серьезно затрудняется маневровая и поездная работа, не обеспечиваются требования охраны труда станционных работников, работающих на железнодорожных путях непосредственно вблизи простаивающих вагонов. ГАЖК “Узбекистон темир йуллари” вынуждена нести нецелесообразные материальные потери по оплате платежей за пользование вагонами.

“В целях недопущения усугубления сложившихся обстоятельств, сведения к минимуму отрицательных факторов, до момента нормализации поездного положения и обеспечения своевременной выгрузки вагонов-цистерн грузополучателями Афганистана, администрация ГАЖК “Узбекистон темир йуллари” вынуждена принимать меры к сокращению поступления вагонопотока с нефтеналивными грузами, следующими в направлении Исламской Республики Афганистан”, – говорится в заключении сообщения. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и стран мира)

Добавить комментарий