За 8 месяцев по сравнению с прошлым годом экспорт угля из Украины увеличился на 1,3 млн. т, или на 26% и составил почти 6,2 млн. т. Об этом говорится в информационной справке Минэнергоугля, которая попала к Экономической правде.

Как отмечается в записке, до конца июля Украина не испытывала недостатка угольной продукции, однако, через диверсионные действия незаконных вооруженных формирований в Донецкой и Луганской областях большинство государственных угледобывающих предприятий оказалась в зоне проведения активных боевых действий.

Работа по добыче угля, в частности, угля с низким содержанием летучих веществ (менее 18%), к которому принадлежит уголь антрацитовой группы, была остановлена, констатируют в ведомстве. “На сегодняшний день большинство предприятий, которые добывали уголь антрацитовой группы полностью или частично затоплены шахты или нерабочее оборудование и не могут отгружать угольную продукцию вследствие повреждения железнодорожной инфраструктуры”, – отмечается в документе.

В ведомстве также отмечают, что дефицит угля с низким содержанием летучих веществ для нужд ТЭС Украины составляет около одного миллиона т в месяц.

Данный уголь составлял основу экспортного потенциала Украины в 2013 г. Так из 4,93 млн. т угольной продукции был экспортирован из Украины за 8 месяцев 2013 г., только уголь антрацитовой и постной группы, что составляло почти 87% и только 6,6% составлял уголь газовой и длиннопламенной групп.

Иначе выглядит ситуация с экспортом угля в 2014 г. С экспортируемых за 8 месяцев – 6,2 млн. т, угля антрацитовой и постной групп составило 68%, а доля угля газовой и длиннопламенных групп по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно увеличилась и составила – 25%.

Это свидетельствует о постепенном переформатировании марочного состава угольной продукции при экспорте из Украины, говорится в документе.

Также о существенных изменениях в спросе на отдельные марки угольной продукции свидетельствует и импорт угольной продукции в Украине, объемы которого в августе увеличились на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили почти 1,4 млн. т угольной продукции. Из них около 6% – это уголь антрацитовой и постной групп.

При этом импорт угля антрацитовой и постной групп в августе 2013 г. составил всего 0,5% от общего объема импорта угля в Украину.

В записке также приведены основные отправители угольной продукции на экспорт в 2013 г. – это были преимущественно частные вертикально интегрированные компании ООО “ДТЭК” Рината Ахметова и компания, которая принадлежала Александру Януковичу.

2013 г., % от общего объема экспорта: ООО “ДТЭК Свердловантрацит” – 21,69%, ООО “ДТЭК Ровенькиантрацит” – 9,43%, ООО “ДТЭК Трейдинг” – 6,86%, ООО “Мако-Трейдинг” – 6,78%.

Такая же ситуация была и в 2014 г., но наблюдалось замещение объемов экспорта угля антрацитовой группы (основные производители: ООО “ДТЭК Свердловантрацит”, ООО “ДТЭК Ровенькиантрацит”) значительными объемами угля газовой и длиннопламенных групп производства (ПАО ДТЭК “Павлоградуголь”).

В документе подчеркивается, что дефицита газовой и длиннопламенных групп Украина не испытывает.

2014 г., % от общего объема экспорта: ПАО “ДТЭК Павлоградуголь” – 23,40%, ООО “ДТЭК Свердловантрацит” – 9,44%, ЗАО ПП Шахта “Ждановская” – 9,42%, ПАО ЦОФ “Нагольчанская” – 5,91%.

В ведомстве отмечают, что сегодня растут объемы экспорта угля, основу которого составляет уголь газовой и длиннопламенных групп. “Вместе с тем уменьшается импорт угля антрацитовой и постной групп, крайне необходимы большинству украинских тепловых электростанций (ТЭС технологически не могут работать на угле газовой и длиннопламенных групп с содержанием летучих веществ более 30%)”, – говорится в документе.

Также в ведомстве отмечают, что экспорт угля через морские порты в августе увеличивался из-за желания основных экспортеров (компании ДТЭК, которые также испытывают дефицит угля с низким содержанием летучих веществ) как можно скорее освободить складские площадки в портах от угля отгруженного в предыдущие периоды.

Как следует из документа, это им необходимо для обеспечения свободной площади грузового фронта под подход кораблей с импортным углем. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий