В этом году дефицит бензина в стране достиг критических масштабов, пишет “Экспресс К” в материале “Горюче-сказочные материалы”, по сведениям Казинформ.

Летом и осенью практически все казахстанские автомобилисты столкнулись с нехваткой топлива, очередями на АЗС и реализацией горючего по талонам. Особенно острая ситуация сложилась в сельских районах и маленьких городах. Не решило проблему и августовское подорожание бензина марки Аи-92. Между тем эксперты называют нынешний топливный дефицит не иначе как жаждой у колодца. В чем причина “горюче-сказочной” ситуации и какие меры принимаются для обеспечения нашей нефтяной державы достаточным объемом бензина, обсудили на “круглом столе” в Алматы, говорится в материале.

“Производственные мощности казахстанских НПЗ не покрывают всей потребности внутреннего рынка страны по светлым видам нефтепродуктов. Даже при полной загрузке НПЗ, дефицит топлива составляет 30-40%, и восполняется за счет импорта из России и других государств”, – цитирует издание главного эксперта департамента развития нефтяной промышленности Нурбека Амангелдыулы.

Напомнил Амангелдыулы и о весенней корректировке национальной валюты, и об аварийных остановках НПЗ в Ачинске, Рязани и Ярославле. Более того, по его словам, в России увеличилось потребление топлива внутри страны и подскочила разница в ценах на ГСМ на оптовом и розничном рынках. Все это и привело к бензиновому кризису в Казахстане.

В свою очередь другой спикер – главный научный сотрудник института экономики при комитете науки Олег Егоров – справедливо отметил, что раз и навсегда решить топливный вопрос Казахстан сможет только тогда, когда разовьет собственную разветвленную базу нефтехимии и нефтегазопереработки, добавляет газета. (Forbes.kz/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий