Налоговый маневр в российской нефтяной отрасли значительно не повлияет на торговлю между странами Таможенного союза. Такое мнение высказал член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

“Налоговый маневр на взаимные поставки, конечно, окажет влияние, но не очень значительное, поскольку в российско-белорусских отношениях эта ситуация уже урегулирована, в том числе и по выпадающим доходам белорусской стороны, – сказал Андрей Слепнев. – Для российской стороны налоговый маневр просто позволит уменьшить долю пошлин в общих платежах, которые нефтяные компании делают в бюджет”.

Говоря в целом о торговле в Таможенном союзе, Андрей Слепнев отметил, что в этой сфере сложилось сразу несколько факторов. “Прежде всего, произошла переконфигурация торговли нефтегазовыми товарами, а они занимают большую долю в нашей торговле – примерно треть, поэтому изменения схемы их поставок оказало серьезное влияние на итоговые цифры, – отметил он. – Статистическая часть этого эффекта формально показывает снижение товарооборота, хотя понятно, что здесь процессы идут иные. Но если даже убрать эту часть, мы видим, что у нас очень волатильны поставки по ресурсам, допустим, руды, других материалов горнорудной промышленности, прежде всего из Казахстана. То есть в зависимости от конъюнктуры на мировом рынке становится более выгодно поставлять этот товар в те или иные страны, что дает свой негативный эффект”.

“Кроме этого, снижается и спрос на товары наших базовых отраслей, прежде всего машиностроительной продукции, – отметил он. – Но в то же время по продовольственной продукции идет рост поставок, и это означает, что наш рынок в целом набирает обороты”.

Следующий фактор – программы индустриализации. В результате этого Казахстан, к примеру, из импортера отдельных видов продукции становится их экспортером.

“Первичные эффекты, которые давал Таможенный союз в отношении роста торговли за счет снятия барьеров, уже исчерпаны, они не могут быть вечными, – подчеркнул Андрей Слепнев. – Сейчас начинают проявляться эффекты второго уровня, это реализация инвестиционных проектов, ориентированных на общий рынок, и возникающие таким образом новые потоки товаров. Пока такие поставки носят точечный характер, но тенденция есть, появляются новые проекты, и в целом структура торговли улучшается. Если в начале наших интеграционных усилий доля нефтегазовых товаров была почти 40%, то сейчас она снизилась до 33%, а доля машиностроительной, перерабатывающей продукции ощутимо растет”. (БЕЛТА/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий