При условии, что цена за баррель нефти будет составлять $50, Беларусь получит около $1 млрд. экспортных пошлин, сообщил 14 апреля заместитель министра финансов Дмитрий Кийко.

“Что касается непосредственно вывозных таможенных пошлин, то бюджет, который утвержден, предусматривал при цене $83/баррель поступление свыше $2 млрд. При уточненной оценке бюджета, в основе которой лежит $50/баррель, – сумма снизилась до $1 млрд.”, – сказал заместитель министра.

Кроме того, он сообщил, что бюджет на 2015 г. будет уточняться по итогам первого полугодия. “Проекта пока нет. Ведется работа по уточнению расходной и доходной части”, – отметил он.

Дмитрий Кийко добавил, что после подведения итогов за первый квартал белорусская и российская стороны приступят к дальнейшему обсуждению вопросов, связанных с налоговым маневром.

Заместитель министра финансов представлял 14 апреля в Совете Республике законопроект о ратификации белорусско-российского межправительственного протокола об отдельных вопросах применения международных договоров, касающихся таможенных пошлин на вывоз нефти сырой из Беларуси за пределы Таможенного союза. Протокол был подписан в Минске 21 октября 2014 г., чтобы нивелировать последствия от российского налогового маневра. Протокол предусматривает, что с 1 января по 31 декабря 2015 г. в бюджет Беларуси будут в полном объеме перечисляться уплаченные (взысканные) суммы вывозных таможенных пошлин, пеней в долларах США. Имеются в виду пошлины на вывоз товаров, выработанных из нефти.

Также 14 апреля сенаторы одобрили ратификации многих других международных документов. В том числе это соглашения о займе (проект “Модернизация транзитного коридора”) между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития (МБРР). Речь идет о займе за счет средств МБРР в $250 млн.

Средства в первую очередь должны пойти на реконструкцию и модернизацию отдельных участков автомобильной дороги М-6. В том числе запланировано выполнение работ по расширению двухполосной дороги в четырехполосную на отдельных участках коридора М-6 между Минском и Гродно на протяжении примерно 86 км.

Кроме того, для стимулирования трансграничных потоков через пункт пропуска “Брузги” проектом предусматривается перепроектирование и оборудование объектов инфраструктуры в зонах оформления и контроля транспортных средств путем ведения работ, предоставления товаров и оказания необходимых консультационных услуг.

Помимо этого, Совет Республики одобрил ратификацию соглашений с Кубой о взаимных поставках и о взаимном признании регистрации лексредств. Также приняты поправки, касающиеся особо охраняемых природных территорий. (БЕЛТА/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий