Норвежская компания Statoil видит в Иране значительный ресурсный потенциал, однако до сих пор соблюдает соответствующие санкции, введенные против этой страны. Об этом сообщил Trend официальный представитель компании Кнут Ростад.

Он отметил, что в настоящее время компания не ведет деятельности в Иране. “Мы закрыли наш офис в Тегеране в 2013 г., и сегодня никакой деятельности в стране не ведем”, – сказал Ростад.

Представитель норвежской компании отметил, что Statoil продолжит соблюдать все введенные в отношении Ирана санкции.

“Иран – страна со значительным ресурсным потенциалом. Мы следим за развитием событий, но я не хочу делать каких-либо предположений относительно результатов переговоров”, – цитирует его Trend.

Statoil была оффшорным оператором разработки шестой, седьмой и восьмой фаз газоконденсатного месторождения Южный Парс в Персидском заливе. В 2009 г. компания завершила разработку, после чего операторство взяла на себя Национальная иранская нефтяная компания (NIOC).

Летом 2013 г. Statoil закрыла иранский офис. По заявлению компании, она не будет инвестировать в Иран при сложившихся обстоятельствах, но остается приверженной выполнению своих контрактных обязательств по отношению к месторождению Южный Парс.

В начале апреля в Лозанне после долгих консультаций Иран и “шестерка” международных посредников (США, Франция, Великобритания, Россия, Китай и Германия) сумели договориться по принципиальным параметрам будущего соглашения по ядерной программе Тегерана. Они заявили о выработке рамочного политического соглашения, которое должно лечь в основу будущего всеобъемлющего договора о международных гарантиях исключительно мирного характера иранской ядерной программы в обмен на снятие международных санкций со страны.

Иран и “шестерка” должны заключить окончательное соглашение по ядерной программе Ирана до 30 июня. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий