На днях из сферы влияния Дмитрия Фирташа и его партнеров вышло “Полтавское управление геофизических работ”. Тогда же глава Минэнергоугля Владимир Демчишин стал участником нового скандала. Поводом для этого послужила смена главы ГП “Полтавское управление геофизических работ” (ПУГР): вместо Владислава Левинского он назначил бывшего главу предприятия Владимира Гладуна.

Это госпредприятие не хватает звезд с неба. В последние годы его оборот не превышал 50 млн. грн. При этом сама компания – технический игрок на нефтегазовом рынке, оказывающий его участникам услуги по исследованию и эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Интерес, который проявили СМИ к кадровым перестановкам в ПУГР, объясняется, прежде всего, тем, что упомянутый Гладун действительно одиозный персонаж (по неофициальным данным, он проходит по уголовному производству о растрате госимущества в госкомпании). Но гораздо резонанснее последствия отставки его предшественника.

По данным “ДС”, до своего назначения в ГП, Левинский 8 лет возглавлял полиграфическую компанию “Укрдрук”, основателем которой является экс-глава нефтегазового департамента Министерства энергетики Константин Бородин, назначенный на эту должности тогдашним главой ведомства Юрием Бойко. Если отталкиваться от этого факта, логично предположить, что увольнение Левинского создает проблемы только бывшему рядовому чиновнику. Но цепь последующих за сменой главы ПУГР событий гораздо масштабнее. Поскольку, по слухам, в полтавском ГП менеджер Константина Бородина фактически представлял интересы партнера Бойко, основателя Group DF Дмитрия Фирташа.

С увольнением Владислава Левинского эта вертикаль разрушилась. В последние несколько лет “Полтавское управление геофизических работ” оказывало услуги по проведению промышленно-геофизических работ в скважинах сразу двух предприятий, которые относят к орбите Фирташа и его партнеров – “Укристгаз” и “Карпатыгаз”. Последняя известна как самый крупный партнер государственного ПАО “Укргаздобыча” по эксплуатации газовых месторождений в рамках договоров о совместной деятельности. Правда, после произошедшей в 2014 г. смены власти в стране уровень влияния Дмитрия Фирташа резко просел, а с ним ослабились и позиции “Карпатыгаза”.

Сейчас главная претензия к этой компании в том, что она не выполняет свои инвестиционные обязательства, что дает повод “Укргаздобыче” периодически заявлять о намерении расторгнуть с ней партнерские отношения. Если верить менеджменту ПАО, резких действий в этом направлении юристы госкомпании не предпринимают по одной причине. Расторжение договоров СД может спровоцировать судебные аресты совместно эксплуатируемых скважин, а это еще сильнее разгонит и без того динамичное падение объемов добычи в “Укргаздобыче”.

Впрочем, каковыми бы ни были реальные мотивы у возглавляемой Олегом Прохоренко госкомпании, есть шанс, что смена власти в ПУГР может поставить крест на его сотрудничестве с “Карпатыгазом” На выходе это означает, что ООО потеряет одного из своих базовых технических сопроводителей, что может ускорить разрыв его отношений с “Укргаздобычей”.

При развитии событий по такому сценарию Фирташ может достаточно оперативно потерять лидерские позиции среди украинских газодобытчиков. Другой вопрос, что это отнюдь не гарантирует повышение качества жизни “Полтавскому управлению геофизических работ” – это предприятие в своих интересах вполне могут начать использовать фавориты современной власти. Учитывая, что упомянутый Владимир Демчишин относится к лагерю Петра Порошенко, логично предположить, что первой тестировать потенциал полтавского ГП возьмется президентское окружение. (Деловая столица/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий