Литва хочет сократить расходы на содержание терминала сжиженного природного газа в Клайпеде и с этой целью досрочно выкупить судно-газохранилище ТСПГ у норвежской компании Hoegh – для этого предстоит обратиться за помощью к Евросоюзу (ЕС), говорит министр энергетики Рокас Масюлис.

“Один из интересов Литвы – Литва хотела бы выкупить терминал (досрочно) (….) Это позволило бы нам снизить цену на газ в результате того, что после выкупа терминала мы могли бы распределить затраты на его содержание на более длительный период; мы надеемся, что себестоимость терминала может упасть еще на 20%. Об этом мы уже говорили с Марошем Шефчовичем (заместитель председателя Еврокомиссии (ЕК), чтобы можно было выделить и европейскую помощь”, – сказал Р. Масюлис после встречи с ответственным за энергетику М. Шефчовичем 23 февраля в Клайпеде.

Он пока не смог сказать, сколько понадобится средств для выкупа плавучего газохранилища и какую сумму на это могла бы выделить ЕК. “На данном этапе речь идет только о самом принципе, нужно еще детальнее дискутировать. Это предварительные встречи, мы обратились в ЕК, что у нас есть такое желание, но еще рано говорить о средствах, о характере средств, пока это принципиальные дискуссии”, – сказал Р. Масюлис.

Плавучее газохранилище Independence для терминала СПГ вместимостью 170 тыс. куб. м компания Klaipedos nafta арендует с конца 2014 г. до декабря 2024 г. Оператор ТСПГ Klaipedos nafta хотела бы получить у международных банков заем на 300 млн. евро, которые собирается использовать на аренду судна-газохранилища и его выкуп.

В соответствии с подписанным в марте 2012 г. договором с норвежской Hoegh LNG за аренду судна в день Литва платит $189 тыс. (примерно 168,55 тыс. евро), в год – $68,9 млн. (61,446 млн. евро), а за 10 лет – $689 млн. (около 614,465 млн. евро).

В договоре предусмотрено, что судно может быть выкуплено спустя 10 лет после его прибытия в Клайпеду – в конце 2024 г. В прошлом году Литва уже обратилась к Hoegh LNG по поводу досрочного выкупа судна – раньше, чем 10 лет спустя, однако ответ норвежской компании тогда был отрицательным. Какая была цена выкупа, официально не сообщается. (BNS/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий