По итогам тендера Министерства обороны Украины по закупке 2720 т мазута победителями стали обладатели наивысших ценовых предложений. Другие предложения, в том числе от крупнейших трейдеров, были отклонены, сообщает OilNews со ссылкой на тендерную документацию и протоколы заседания комиссии.

В частности, ООО “Транс Логистик Центр” победило по первому лоту объемом 1500 т мазута с ценой 6384 грн./т. Выше предложение было только у компании “Джелери”, которая стала победителем по остальным лотам объемом 1220 т с ценой 6396-6600 грн./т, обойдя тот же “Транс Логистик Центр”.

Другие семеро участников тендера, среди которых были такие известные поставщики нефтепродуктов, как “Вог Аэро Джет”, “Газтрон-Украина”, “Принт Инжиниринг”, “Техойл Ритейл”, выставляли цены на 250-1200 грн./т ниже предложения победителей. Однако все эти предложения были отклонены из-за нарушений требований к подаче документов.

Таким образом, Минобороны законтрактовало 2720 т мазута на общую сумму 17,5 млн. грн., в то время как предложения других компаний позволяли закупить этот ресурс на 3,5 млн. грн. дешевле.

Как отмечает издание, “Джелери” уже оказывалась в центре аналогичного скандала. В августе 2015 г. Минобороны также утвердило предложения участников процедуры, которые выставили цену на 35% выше, чем другие претенденты. Тогда 1100 т мазута от “Джелери” законтрактовали по 11598 грн./т и 1100 т мазута от “Евронафтопром” по 11 604 грн., в то время как другие компании предлагали мазут по 7 777 грн.

На последних торгах ПАО “Укргаздобыча” 11 мая стоимость мазута не превышала 4660 грн./т. “Транс Логистик Центр” регулярно выигрывает тендеры Минобороны на поставку разнопрофильной продукции. К примеру, 6 апреля компания стала поставщиком продовольствия для военных частей на сумму 126 млн. грн. Все конкуренты были также исключены перед определением победителя.

“Транс Логистик Центр” зарегистрирована в Вишневом, Киево-Святошинского района в 2013 г. Учредителем выступает одесситка Анна Бутенко, с февраля 2016 г. компанией руководит Леонид Драник.

“Джерели” зарегистрирована в Киеве в 2013 г. Учредителем и фактическим руководителем выступает Юлия Бондарь. Компания также регулярно получает право на осуществление различных поставок в адрес Минобороны.

“Транс Логистик Центр” и “Джелери” являются не известными на рынке нефтепродуктов Украины компаниями, не осуществляют импортных поставок топлива, также ничего не известно о наличии у них какой-либо инфраструктуры. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий