По итогам отопительного сезона потребители Львовской области, которые получали государственную помощь, в среднем использовали вдвое больше газа, чем те, кто ее не получал. Об этом говорится в сообщении пресс-службы “Львовгаза”.

Кроме того, считают в компании, действующий механизм предоставления субсидии негативно сказывается на качестве обслуживания клиентов, ведь предприятия – поставщики услуг – остаются без оборотных средств для финансирования своей текущей деятельности.

“Органы социальной защиты рассчитывают размер субсидии на объем газа, который, порой, вдвое превышает реальное потребление. Такой механизм государственной помощи не способствует экономии ресурса. Более того, потребители пытаются выжечь весь газ, на который предоставлена субсидия, чтобы в дальнейшем ее не уменьшили. При этом, некоторые из субсидиантов вообще не оплачивают за газ даже долю обязательного платежа”, – рассказал первый заместитель председателя правления ПАО “Львовгаз” Павел Сербан.

В “Львовгазе уверены, что такой подход создает условия для увеличения потребления газа. Уже несколько лет жители Львовской области сокращали потребление газа, то в I квартале 2016 г. использование газа в быту увеличилось почти на 5%. “Мы всегда рекомендуем потребителям оформлять субсидии, чтобы иметь возможность оплачивать за дорогой энергоресурс. Но сегодня такая несовершенная система оказания помощи не защищает интересы ни потребителей, ни государства. Они лишь провоцирует избыточное потребление газа и грозит для газораспределительного предприятия потерей платежеспособности”, – добавил Павел Сербан.

Если в дальнейшем систему субсидирования не будет приведено в нормальное состояние, до конца года дефицит оборотных средств ПАО “Львовгаз” достигнет 400 млн. грн., заявили в пресс-службе. (РБК-Украина/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий