После полугодового роста цен на нефть, спрос в Азии замедляется, а по некоторым данным падает. Многие участники рынка предполагают, что это не просто циклическое явление, но также и результат более глубинных структурных изменений.

При ежегодных темпах экономического роста на 7-10% в Китае и схожих данных в Индии, Азиатско-Тихоокеанский регион догнал Америки, став крупнейшим регионом по потреблению нефти, на который приходится почти 40% глобального спроса, пишет Reuters.

Согласно данным Thomson Reuters Eikon, импорт азиатской нефти в танкерах падает, хотя и с рекордных значений, четыре месяца подряд, и с марта упал на 12% до примерно 82 млн. т (20 млн. баррелей в сутки), что немного ниже прошлогоднего уровня.

Большая часть неожиданного спада объясняется условиями в Китае, крупнейшем потребителе региона, на который приходится 27% спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 13% мирового спроса.

При долгосрочном прогнозе роста, который вероятно останется ниже 7%, большинство аналитиков ожидают закономерного снижения продаж автомобилей в Китае.

Продажи уже снизились до 2,1 млн. на конец мая, спустившись с пика почти в 2,8 млн. в декабре 2015 г. НПЗ в Азии говорят, что эта ситуация уже стала сказываться на их бизнесе. “Рост спроса на нефть в Азии замедляется. Китай, крупнейший азиатский рынок, переживает вялый спрос”, – сообщил южнокорейский НПЗ.

Брокеры по фрахтованию судов говорят, что трейдеры стали нанимать супертанкеры для хранения объемов нефти, которые потребители не могут принять.

Аналитики полагают, что Китай почти завершил формирование стратегических запасов нефти (SPR).

Аналитики нефтяной отрасли в JPMorgan на прошлой неделе сообщили в письме клиентам, что SPR в настоящее время составляет 400 млн. баррелей, что, по их мнению, близко к максимальному потенциалу. “Наша модель предполагает 15%-ное снижение чистого импорта нефти в Китай в сентябре в месячном выражении, или снижение на 1,2 млн. баррелей к августу и на 0,8 млн. баррелей меньше по сравнению с усредненным значением 12 месяцев”,- говорится в письме. (АФН/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий