Нефть из нестабильных с геополитической точки зрения стран и регионов, включая Россию, Ливию и Ирак, составляет около 80% европейского импорта. Об этом говорится в докладе экспертов Cambridge Econometrics, подготовленном по заказу группы “Транспорт и экология” (Transport and Environment).

Лучшим вариантом для Европейского союза эксперты считают перевод транспорта на другие виды топлива, так как именно транспорт обеспечивает две трети конечного спроса на нефть.

Более 40% импорта приходится на страны Ближнего Востока, Африки, Азербайджан и Казахстан.

Среди компаний больше всего от существующего режима нефтяного импорта выигрывают “Роснефть” и “ЛУКойл”. РФ в 2015 г. поставила около 30% всей нефти, импортированной странами ЕС из-за пределов блока.

Около 12% обеспечили американские корпорации ExxonMobil и Chevron. В топ-10 компаний-поставщиков нефти для Евросоюза входят всего две европейские группы: англо-голландская Shell и норвежская Statoil (причем Норвегия не является членом ЕС), их совокупная доля составляет порядка 12%.

Эксперты рекомендуют принять новые стандарты выбросов углекислого газа для автомобильного транспорта с 2025 г. и ускорить переход на электромобили. Такие изменения помогут создать около 2 млн. новых рабочих мест в ЕС, снизить выбросы парниковых газов автотранспортом на 93%, повысить ВВП региона на 1%. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий