Минобороны Украины заключило соглашение с “ПрикарпатЗападтранс” Юго-Западного АО трубопроводного транспорта нефтепродуктов о поставке дизельного топлива на 399,830 млн. грн. Об этом сообщается в системе “Прозорро”, пишут «Наши гроши».

К декабрю должны поставить 28400 т дизтоплива Евро сорта С вида I (ДТ-3) по 14078 грн./т. Это на 26% дешевле средней оптовой рыночной цены на более качественное топливо Евро-5, которое, по данным OilNews, сейчас стоит 19060 грн./т.

Тендер провели по переговорной процедуре для нужд обороны.

В июле Кабмин разрешил Минобороны, СБУ, Службе внешней разведки, МВД, Нацгвардии, Госпогранслужбе, Нацполиции, ДСНС и ПАО “Укрзализныця” покупать дизель, который находится на балансе фирмы до конца года и не соответствует Техническому регламенту.

Предложение “ПрикарпатЗападтранс” было акцептовано Министерством обороны еще в июле. Тогда это объяснялось необходимостью быстро получить ресурс из-за срыва поставок со стороны “Трейд Коммодити”. Однако заключение соглашения затормозила Государственная фискальная служба, которая сообщила о проблемах с растаможкой топлива и правом собственности на него.

В конце концов, соглашение о поставках российского топлива был заключено 1 сентября. А уже через несколько дней Oilnews сообщил об остановке поставок дизтоплива из России в Украину.

Подтвержденной информации о ситуации с поставками через нефтепродуктопровод ДП “ПрикарпатЗападтранс” пока нет.

Однако издание сообщило со ссылкой на импортеров, что поставки российского дизельного топлива в Украине были остановлены в связи с решением Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) обнулить большинство ранее выданных разрешений экспортерам. “Поставки уже законтрактованного ресурса продолжаются. Однако, новых партий не отгружают”, – пояснил источник.

“ПрикарпатЗападтранс” эксплуатирует участок нефтепродуктопровода “Самара-Западное направление” на территории Украины.

Конечным бенефициаром компании является гражданин Германии Анатолий Шефер из Швейцарии. На него записано швейцарскую компанию International Trading Partners AG, которая в марте купила АО “Юго-западное акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов” у российской “Транснефти”.

Ранее ITP AG возглавлял швейцарец Патрик Стач, а Шефер был членом правления. Стач также руководит юридической фирмой и ведет консультационную деятельность в Швейцарии.

Среди контрагентов ITP AG были фирмы окружения Виктора Медведчука.

По мнению руководителя “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, “всем очевидно, что под швейцарской юрисдикцией будет идти работа между российскими поставщиками и украинскими покупателями нефтепродуктов”. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий