По состоянию на 10 октября, средняя цена продажи электроэнергии ТЭС в ОРЭ составила 1,63 грн. за МВт-ч. Об этом говорится на сайте ГП “Энергорынок”, пишут «Наши гроши».

По оценке бывшего члена НКРЭКУ Андрея Геруса этот рост является “шокирующим”. Нынешний тариф вдвое больше весеннего 2015 г. на уровне 0,8 грн.

При этом запасы угля на складах вдвое меньше по сравнению с началом отопительного сезона 2015 г.

Глава НКРЭКУ Дмитрий Вовк летом 2015 г. заявлял, что за “последние пять лет тариф тепловой генерации вырос почти вдвое при стабильном курсе, что делало его самым дорогим в Европе, а все благодаря сотрудничеству с лояльными чиновниками, многие из которых до сих пор у власти”.

Свое заявление Волк сделал в контексте того, что “прикрываясь темой тарифов ДТЭК сегодня де-факто срывает план накопления угля, чем ставит под угрозу отрасль и страну”.

Вскоре после этого заявления Вовка НКРЭКУ приступило к разработке формулы расчета цены угля, которая закладывается в себестоимость производства электроэнергии на ТЭС.

Она была введена в апреле 2016 г. и получила неофициальное название “Роттердам +”, так с тех пор цена угля состоит из его стоимости в порту Роттердама, к которой добавляется стоимость транспортировки угля из Голландии в Украину.

Крупнейшими производителями “угольной” электроэнергии является ДТЭК Рината Ахметова (76% тепловой генерациикраины), гораздо меньше производят государственное “Центрэнерго” и “Донбассэнерго” Гуменюка-Януковича. Также группа Ахметова добывает больше угля в Украине.

После введения в действие “роттердамской” формулы еврооблигации ДТЭК подорожали на 40%. Когда они были дешевыми их скупкой занималась компания ICU. На чьи деньги проводилась скупка – пока неизвестно.

Совладельцем ICU является недавно уволенный с должности министра энергетики Владимир Демчишин. В этой же компании ранее работал Дмитрий Вовк, нынешний глава НКРЭКУ.

Сам Вовк признавал, что искусственное включение в тариф стоимости транспортировки угля из Голландии в Украину в самом деле является просто некими “чаевыми”, которые не гарантируют “отсутствие проблем с углем”.

Именно во время принятия формулы “Роттердам +” Вовк зарегистрировал на себя Мерседес GL 550 2010 г.в., который стоит до $40 тыс. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий