Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг Украины, намерена во 2 квартале создать рабочую группу совместно с Объединением предприятий “Укрметаллургпром”, Федерацией металлургов Украины, другими отраслевыми и бизнес-ассоциациями по вопросу улучшения методики расчета стоимости транспортировки природного газа для потребителей-юридических лиц, сообщил глава Нацкомиссии Дмитрий Вовк.

“Мы создадим рабочую группу совместно с Американской торговой палатой, Ассоциацией газодобытчиков Украины, “Укрметаллургпромом” и Федерацией металлургов Украины во 2 квартале по усовершенствованию методики. А сейчас призываю членов Нацкомисии принять ее”, – сказал он в ходе общественных слушаний в НКРЭКУ 28 марта.

После этого члены Нацкомисии поддержали изменение данной методики и ввели в действие с апреля тарифную систему “вход-выход” для газотранспортной системы (ГТС).

Новые тарифы рассчитаны по методике, утвержденной НКРЭКУ в декабре 2015 г., в основе которой лежит амортизация ГТС до 2019 г. (до окончания действия контракта “Нафтогаза” с “Газпромом”) после истечения этого срока тарифы должны существенно упасть.

Как заявил в ходе слушаний Александр Каленков, глава ОП “Укрметаллургпром”, в Украине в настоящее время одни из самый высоких тарифов на транспортировку газа.

“Я хочу обратить внимание, чтобы это не стало историческим решением Нацкомиссии, которое похоронит нашу промышленность. Я понимаю, что это связано с тем, что оценили и амортизируют ГТС для “Газпрома”. Но будет ли “Газпрому” плохо или хорошо, это вопрос политический, а вот украинской промышленности уже плохо”, – сказал он.

По его словам, если доля газовой составляющей в себестоимости стали увеличится, то метпредприятия будет сокращаться производство и, соответственно, грузоперевозки по “Укрзализныце”. “Меньше будет потребляться электроэнергии, газа и т. д.”, – отметил А. Каленков.

Глава “Укрметаллургпрома” также сообщил, что у руководителей метпредприятий есть много вопросов по данной методике, в частности, как будет рассчитываться тариф: по максимальному историческому значению, по прошлому году или по максимальной мощности, “которая есть в трубе”.

Кроме того, неизвестно, будут ли применяться корректирующие коэффициенты. “Если какое-то предприятие может законтрактовать объемы газа на год вперед, то будут ли скидки”, – спросил А. Каленков.

Присутствующая на общественных слушаниях представитель Американской торговой палаты Татьяна Темюк также раскритиковала высокую стоимость транспортировки газа, отметив, что тариф на пунктах входа в ГТС является самым высоким в Европе.

“Этот тариф не является обоснованным, поэтому они просят провести повторные слушания и повторно обговорить методику амортизации, стоимости капитала, стоимости валюты и т. д.”, – сказала представитель импортера газа в Украине компании Trailstone.

Выступая на мероприятии, глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький также сообщил, что доля транспортировки в цене газа составляет около 20%, что является наивысшим показателем в Европе.

“Что мы предлагаем: как известно, сегодня коэффициент для трансграничных точек входа составляет 0,3. Мы предлагаем уменьшить его до 0,1 и, соответственно, увеличить коэффициенты на точках выхода. Это позволит сбалансировать интересы государства и промпотребителей”, – подчеркнул С. Беленький. (Uaprom.info/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий