Спрос на нефть будет расти, но не так серьезно, как ожидалось, считают эксперты Мирового энергетического агентства (МЭА). При этом уже совсем скоро на стоимость может начать влиять фактор, на который пока не все специалисты обращают серьезное внимание.

По оценке агентства, в этом году миру понадобится 97,6 млн. баррелей в сутки – это на 400 тыс. меньше, чем предполагалось месяц назад. В следующем году спрос тоже вырастет, до 99 млн. баррелей. Эта цифра в обновленном исследовании тоже подверглась корректировке, уменьшившись на те же 400 тыс. А единственное, что объединяет оба этих прогноза, – восстановление аппетита. В 2016 году, напомним, он составил около 95,12 барреля в сутки.

При этом добыча, предполагают в МЭА, будет расти. По итогам прошлого месяца у стран ОПЕК она выросла на 230 тыс. баррелей в сутки – до максимальных с января значений в 32,8 млн. баррелей. При этом уровень выполнения ОПЕК сделки по сокращению нефтедобычи упал в июле до 75 % (78 % в июне), уровень выполнения сделки странами, не входящими в ОПЕК, снизился до 67 %, говорится в отчете агентства. Около 70% роста добычи нефти в странах ОПЕК приходится на Ливию и Нигерию. Прогноз добычи нефти в 2017 году Россией повышен на 0,2 млн. баррелей в сутки. Ожидается, что уровень производства будет в среднем около 11,24 млн. баррелей.

Соглашение ОПЕК оказалось довольно эффективным, уверен ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. “Точный расчет показывает, что нефтяные цены в первом полугодии этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 11,8 доллара /баррель. И разницы в 3 % “исполнения соглашения” в июне-июле серьезно на тенденцию не повлияют”, – считает он.

Сланцевой нефти придется подвинуться, уступив часть влияния на цену барреля электромобилю

– Я прогнозирую, что соглашение будет действовать и дальше. А это означает, что колебание цен на нефть будет меньше. Уже сейчас расчеты показывают, что в первом полугодии 2016 года максимальный разброс цен по отношению к среднему значению достигал 60 %, а в этом – 24 %.

При этом сланцевая нефть может лишиться статуса главного “пугала”, влияющего на цены “черного золота”. Ну или по крайней мере подвинется, уступив часть лидерства.

“Есть очень серьезный фактор, который специалисты агентства могли не учесть или не придать ему должного значения. В ближайшем будущем мир ожидает серьезный, можно даже сказать, взрывной рост производства электромобилей. Это и Tesla 3, и компания Volvo, которая планирует в ближайшем будущем полностью отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Что-то придется в обязательном порядке делать и другим грандам мирового автомобилестроения. А по всем расчетам переход на электрическую тягу приведет к очень серьезному росту потребления нефти, потому что вся энергетическая цепочка все равно начинается с “черного золота”, – объясняет Танкаев.

Сланцевая нефть при этом будет жить долго, но плохо, уверен эксперт.

“Стоимость сланца некоторым образом все-таки регулирует цены на обычную нефть. Ее добывать выгодно при цене в 50 долларов /баррель. И при сегодняшних ценах США пока делают все, чтобы эта идея не умерла, поскольку это повышает энергетическую безопасность Нового Света”, – напоминает эксперт. (Российская газета/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий