Энергетика и энергоресурсы Украины и мира

Мировой рынок средств «электронного освещения» в 2012 г.

Светоэмиссионные диоды (LED) продолжают набирать все большую популярность на рынке средств освещения. По крайней мере так утверждает соответствующая отраслевая ассоциация Франции, согласно которой продажи LED, предназначенных для использования в этих целях, во II квартале 2012 г. превысили уровень того же периода предыдущего года на 70%. Такую ситуацию аналитики непосредственным образом связывают с быстрым прогрессом в области LED-технологий, позволяющим ей завоевывать все новые рыночные сегменты. В частности, после наружного освещения, подсветки архитектурных объектов и применения в качестве специальных источников света в медицинских учреждениях светодиоды стали все чаще выполнять роль обычных светильников в отелях и на торговых предприятиях. По словам генерального директора “General Electric Liqhting France”, именно они сейчас в основном и обеспечивают развитие рынка средств “электронного освещения”.

Как утверждается, такие источники света обладают заметными преимуществами с точки зрения спектральных характеристик и легкости монтажа (как правило, они помещаются в силиконовую ленту и способны адаптироваться к самым различным формам). В домашних условиях LED-светильники в настоящее время по преимуществу выполняют декоративную роль.

Их основным недостатком специалисты считают пока еще слишком высокие цены, подчеркивая, в частности, что замена ими обычных газоразрядных ламп в уличных фонарях, безусловно, ведет к экономии энергии, но их установка в условиях Западной Европы окупается лишь в течение 3-7 лет.

Кроме того, ряд потенциальных покупателей LED-светильников не уверен в том, смогут ли они найти нужные им идентичные модели лет через 10 при необходимости их замены. С их точки зрения, не известно, как поведут себя продуценты, постоянно нацеленные на все новые усовершенствования и цены. В таких условиях большинство наблюдателей (соглашаясь с тем, что LED-светильники являются высокотехнологичной продукцией) сомневаются, чтобы их продажи приобрели те же масштабы, что, например, мобильных телефонов. (БИКИ/Энергетика Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version