“Мосэнергосбыт” – монопольный поставщик электроэнергии для розничных потребителей в столичном регионе – ищет возможность дополнительно заработать на 6,5 млн. клиентов. Компания анонсировала пуск собственной бонусной системы, предлагая потребителям оплачивать счета за электроэнергию, а также услуги компаний-партнеров с помощью банковской карты Energy-Bonus или через платежный кабинет на сайте энергосбытовой компании. Взамен клиенты компании получат бонусы для оплаты той же электроэнергии, а сам “Мосэнергосбыт” заработает на комиссии по электронным платежам.

“Мосэнергосбыт” пустил программу лояльности для клиентов – “Энергобонус”. Компания предлагает оплачивать счета за электроэнергию, а также услуги организаций-партнеров через платежный кабинет на сайте компании либо с помощью банковской карты Energy-Bonus MasterCard. Клиент, воспользовавшийся этим предложением, получит минимальный бонус в размере 0,5% суммы транзакции.

Участниками программы, чьи услуги можно оплатить с помощью “Мосэнергосбыта”, уже стали страховые и телекоммуникационные компании и ресурс “Пресса.ру”. До конца года “Мосэнергосбыт” планирует довести количество участников программы как до нескольких десятков, прежде всего расчет делается на крупные торговые компании, операторов АЗС и ресторанные сети.

Среди потенциальных партнеров в энергокомпании называют несколько крупных ритейлеров и сеть АЗС одной из крупнейших нефтяных компаний. На финальной стадии находятся переговоры с известной сетью супермаркетов. С ней обсуждается возможность взаимоучета бонусных баллов: ими можно будет оплатить как электричество, так и покупки в магазине.

“Компании реагируют с интересом: клиентская база “Мосэнергосбыта” сегодня насчитывает 6,5 млн. домохозяйств, а если программа будет развиваться, речь может идти и о нескольких миллионах клиентов. Получать бонусы по картам могут все члены семьи, а потом их можно будет перевести на одну карту и оплатить счет за электроэнергию”, – говорит руководитель проекта “Энергобонус” Роман Мединцев. В платежном кабинете на сайте сбытовой компании уже зарегистрировалось 15 тыс. пользователей, до конца года компания планирует заполучить уже 100 тыс. участников бонусной программы.

Партнером компании выступает универсальный коммерческий банк гуманитарных инвестиций “Новый символ”, который предоставил технологию платежной системы HandyBank. Банк занимает 530-ю строку в рейтинге (представлено 842 банка) РБК “Самые прибыльные банки России в 2012 г.”. На 1 января 2013 г. его чистые активы – 2,2 млрд. руб.

Условия участия в проекте банк не раскрывает. “Нам интересны площадки концентрации розничной аудитории, “Мосэнергосбыт” как раз является таковой”, – рассказал гендиректор платежной системы HandyBank Дмитрий Гондусов. Он добавил, что сегодня на платформе HandyBank работают интернет-банки более чем 120 банков, но компании интересно развивать проекты, аналогичные программе “Мосэнергосбыта”.

По словам Романа Мединцева, в 2013 г. компания рассчитывает извлечь из проекта не столько финансовую выгоду, сколько повысить клиентоориентированность. “Пока источником бонуса является торговая уступка эквайеру, часть которой доходит и до потребителя. Наши расходы покрывают компании-партнеры, выплачивая комиссию. Речь о прибыли пока не идет: до конца года мы планируем совершенствовать сервисную часть, привлекая партнеров и изучая реакцию аудитории”, – рассказал Мединцев. Он отметил: если программа окажется успешной, не исключено, что размер комиссии будет увеличен, но для “Мосэнергосбыта” с годовым оборотом 250 млрд. руб. прибыль в любом случае будет несущественной.

“Мосэнергосбыт” станет первым монополистом, озаботившимся повышением лояльности клиентов. Как правило, у монополистов заинтересованности в подобных бонусных программах нет, отмечает глава комитета НАУЭТ по платежным системам и банковским инструментам Борис Ким. Аудитория “Мосэнергосбыта” и доход, получаемый компанией, фиксированные, а бонусная система позволит ей зарабатывать на отчислениях, которые будут делать партнеры программы, говорит президент Russian e-money association Виктор Достов. Кроме того, это хороший психологический ход: благодаря бонусной программе, например, можно улучшить платежную дисциплину потребителей электроэнергии.

О том же говорит и заместитель председателя правления НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Елена Фатеева. По ее словам, “энергосбытовые компании должны идти дальше, развивая свой бизнес и расширяя спектр услуг для потребителей”.

В группе QIWI, одном из лидеров рынка электронных платежей, не опасаются конкуренции со стороны энергосбытовой компании. Более того, представитель компании говорит, что запуск этой программы положительно скажется на рынке в целом, поскольку акция “Мосэнергосбыта” нацелена на популяризацию инструментов дистанционной оплаты среди населения. (Rbcdaily.ru/Энергетика Украины, СНГ, мира)