Спрос на энергетический уголь в Китае застопорился, и импорт, скорее всего, снизится в текущем квартале, угрожая и без того упавшим ценам на австралийский уголь. Об этом сообщили производители и трейдеры, передает Reuters. Энергетики ждут, когда цены на импортный уголь выровняются с падающими ценами внутреннего рынка на фоне высокого предложения и низкого сезонного спроса.
Запасов угля на электростанциях хватит на три недели при текущем потреблении и они, как ожидается, останутся высокими, так как энергетики уже заказали значительные объемы угля с доставкой в апреле.
По словам трейдеров, устойчивое падение внутренних цен на уголь означает, что стоимость импортного угля с учетом выгрузки в середине апреля превысила цену местных поставок, в то время как в феврале-марте стоимость импортируемого топлива была на 10-20 юаней за 1 т меньше цен на местный уголь.
Китайские цены на энергетический уголь с немедленной поставкой упали 17 апреля на 1 юань до 615 юаней ($99,46) за 1 т. Цена угля на условиях FOB в австралийском порту Ньюкасл, индикативная для азиатского рынка, 16 апреля составила 88,35 долл./ т.
Источники на рынке сообщили, что китайские покупатели дают $80/т австралийского угля калорийностью 6 тыс. килокалорий/килограмм на условиях CFR с поставкой в мае, однако продавцы предлагают уголь по $83/т.
Китай стал крупнейшим импортером угля в мире в 2011 году, обойдя Японию. Столкнувшись с перенасыщенным рынком, азиатские производители ставят на дальнейший рост импорта, который должен поддержать цены на энергетический уголь из Австралии. (МинПром/Энергетика Украины, СНГ, мира)