Китай продолжит экспортировать 80-100 тыс. баррелей дизтоплива в сутки (324-405 тыс. т в месяц), до тех пор пока не подскочит спрос на внутреннем рынке. На фоне увеличившегося производства, низкого спроса внутри страны и избытка топлива в хранилищах, китайские НПЗ в первом квартале экспортировали в среднем 90 тыс. баррелей дизтоплива в сутки.

Спрос на бензин выше, чем на дизель, запасы которого в стране достаточно. Поэтому, для сохранения баланса на внутреннем рынке нефтепереработчики вынуждены экспортировать дизельное топливо, передает “Нефтетранспортная территория”.

Более медленный, чем ожидалось, рост экономики Китая способствовал увеличению запасов дизтоплива, которые растут быстрее, чем в 2012 г. По данным Национальной комиссии по развитию и реформам, запасы дизеля в марте превысили уровень аналогичного периода 2012 г. на 7%.

Экспорт солярки будет оставаться выходом из положения для нефтепереработчиков на фоне слабого внутреннего потребления. Однако, из-за плановых ремонтов на НПЗ страны в апреле-мае, объем переработки нефти сократиться, что должно привести к сокращению запасов нефтепродуктов, считают аналитики Barclays. (Angi.ru/Энергетика Украины, СНГ, мира)