По итогам 2012 г. мировые перевозки нефти по морю выросли на 10% до 7,8 млн. тонно-миль в год, что стало рекордом. Рост объема перевозок стал максимальным за последние десять лет, сообщает Lenta.ru.

Рост морских перевозок связан не с увеличением объемов торговли нефтью, а с ростом объемов доставки на дальние расстояния. Объемы экспорта нефти из Западной Африки и Латинской Америки в Китай и Индию в течение последних нескольких лет уверенно растут, в то время как объемы продажи углеводородов из этих регионов в США – снижаются.

Первая тенденция связана с ростом экономики Индии и Китая, вторая – со “сланцевой революцией” в США и увеличением производства углеводородов в этой стране. В частности, перенаправлять импорт из США в Азию вынуждены Нигерия, Венесуэла и Ангола. Так, импорт нефти из Венесуэлы в Индию растет с 2011 г.

Изменение основных направлений мировой торговли нефтью, отмечает издание, создает повышенную нагрузку на многие ключевые транзитные коридоры, такие как пролив Малакка (разделяет Суматру и Малайский полуостров).

Индия и Китай испытывают недостаток энергоресурсов, из-за чего они вынуждены искать новые источники для получения нефти и газа. Так, КНР активно ведет переговоры о наращивании импорта из России и Казахстана. Республика также намерена добывать сланцевый газ. В прошлом году импорт нефти в Китай вырос на шесть процентов.

Импорт нефти в США падает с 1997 г., из-за чего в стране продолжается дискуссия, стоит ли американским войскам охранять основные транзитные пути от пиратов. В 2012 г. импорт нефти в США упал еще на пять процентов. По итогам прошлого года США впервые с 1970-х годов уступили первое место в мире по импорту нефти; это место досталось Китаю. (Forbes.kz/Энергетика Украины, СНГ, мира)