Ставки акцизов на бензин и дизельное топливо класса Евро-4 и Евро-5 с 1 июля индексируются в среднем на 6%. Соответствующий закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 гг. в ноябре 2012 г. подписал президент РФ Владимир Путин.
Документ был разработан в соответствии с основными направлениями налоговой политики РФ на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг. и внесен в нижнюю палату парламента правительством РФ. Изменения вносятся в ст. 181 и ст.193 ч. 2 Налогового кодекса РФ. Ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов индексируются во II полугодии 2013 г. в среднем на 6%.
“Прайм” добавляет, что акциз на бензин класса Евро-4 увеличен до 8,96 тыс. руб. с 8,56 тыс. руб./т в первом полугодии 2013 г., акциз на бензин класса Евро-5 вырос до 5,75 тыс. руб. с 5,143 тыс. рубля. Акциз на дизельное топливо четвертого класса во втором полугодии составляет 5,1 тыс. руб. против 4,934 тыс. руб./т в первом полугодии. На дизельное топливо пятого класса акциз вырос до 4,5 тыс. руб. с 4,334 тыс. руб.
Акциз на бензин, не соответствующий третьему-пятому классам, сохранился на уровне 10,1 тыс. руб./т, на бензин класса Евро-3 – 9,75 тыс. руб./т. Акциз на прямогонный бензин в 2013 году составляет 10,229 тыс. руб. На дизельное топливо, не соответствующее третьему-пятому классам, а также на дизельное топливо третьего класса акциз в 2013 году составляет 5,86 тыс. руб./т.
“Российская газета” приводит мнение экспертов, что повышение акцизов на топливо 4-го и 5-го классов в итоге обернется тем, что цены на бензин и солярку могут вырасти на 15-20 копеек за литр. Но в целом за год, уверены эксперты, рост не будет серьезно превышать темпы инфляции.
Акцизы на бензин высоких классов очистки и дизтопливо вырастут в среднем на 0,5-1,5%. Однако, замечают эксперты, на топливном рынке сегодня запасов вполне достаточно, в том числе и на период профилактических ремонтов НПЗ. Поэтому дефицит, а следовательно, и неконтролируемый рост цен на бензин вряд ли возможен. А значит, и на другие товары, поскольку транспортные расходы есть в себестоимости каждого из них. Мало того, в ряде регионов, где запасы достаточно велики, цены могут опуститься на 10-15 коп. за литр, так как даже такая динамика будет делать продажу топлива на АЗС прибыльной. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины, СНГ, мира)