С 1 июля в Украине действуют новые технические условия, по которым в Украину можно ввозить, производить и продавать нефтепродукты только по стандартам Евро-4, Евро-5. Будет ли из-за границы поступать топливо более низкого качества, зависит в значительной мере от Министерства доходов и сборов. Так считает эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса Алексей Чернявский.
“Сотрудники Миндоходов должны надежно перекрыть доступ некачественных нефтепродуктов на территорию государства”, – подчеркнул специалист.
По словам президента Киевского международного энергетического клуба (Q-Club) Александра Тодийчука, топливо стандарта Евро-2 и Евро-3 импортировалось преимущественно из России и Казахстана.
“Возможность сбыта низкокачественного горючего в Украине всегда дополнительно стимулировала импорт подержанной техники, не особенно востребованной в других странах”, – добавил при этом эксперт.
По мнению Тодийчука, усиление госконтроля за качеством нефтепродуктов как на границе, так и внутри Украины может способствовать детенизации рынка горючего и, соответственно, росту доходов бюджета.
Недавно премьер Николай Азаров поручил Министерству доходов и сборов усилить контроль за качеством импортных нефтепродуктов. Согласно действующему законодательству, проверкой топлива на АЗС должна заниматься Госпотребинспекция.
1 июля закончилась действие ДСТУ 4063-2001 “Бензины автомобильные. Технические условия” и ДСТУ 3868-99 “Топливо дизельное. Технические условия”. Таким образом, в настоящее время в Украине действуют только ДСТУ 4839:2007 “Бензины автомобильные повышенного качества” и ДСТУ 4840:2007 “Топливо дизельное повышенного качества” (во многом соответствуют требованиям EN228 и EN590). Как следствие, большой объем нефтепродуктов (в частности, бензин А-76/80), поставляемые в Украину, автоматически оказался вне закона. (РБК-Украина/Энергетика Украины, СНГ, мира)