Shell будет внедрять сжиженный газ в качестве автомобильного топлива в Украине и вложит сотни миллионов долларов в строительство АЗС на территории Украины.
В этом году компания планирует построить вдвое больше, чем в предыдущем году. Медленное продвижение на рынке розничных продаж Украины объясняется тем, что Shell стремимся строить станции, которые могли бы предоставлять весь спектр услуг – магазин, топливо. “Мы стараемся охватить крупнейшие маршруты по Украине, а также все крупнейшие города”, – сказал в интервью delo.ua Балаж Эрени, новый генеральный директора сети АЗС Shell.
По его словам, стоимость постройки одной АЗС зависит от многих факторов – стоимости земли, на которой будет расположен комплекс, место, опять же, размеры. Разница в стоимости постройки АЗС может иметь величину до десятка миллионов долларов. Наибольшие сложности в строительстве это процесс выделения земляного участка. Особенно это касается крупных городов и их центральной части. С учетом получения всех разрешений, постройка АЗС может занять более года.
Компания не намерена приступать к внедрению зон самообслуживания. “Я не считаю, что в Украине можно внедрять зоны самообслуживания. Если клиент хочет обслужить сам себя, он это может сделать. Но для Центрально-Восточного европейского региона такая стратегия, как в Нидерландах, где почти все заправки переведены на самообслуживание, не сработает. В этом регионе людям нравится, чтобы их высококачественно обслуживали”, – считает Балаж Эрени.
По его мнению, привлечение наемных работников на АЗС также позитивно влияет на ситуацию с трудоустройством в стране. “Есть и другие нюансы. К примеру, вы не можете открыть магазин на заправке без присутствия рабочих. А это приносит определенную дополнительную прибыль”, – заключает генеральный директор. (Oilreview.kiev.ua/Энергетика Украины, СНГ, мира)