Министерство энергетики и угольной промышленности Украины проигнорировало проблему продления ДСТУ 4063-2001 “Бензины автомобильные. Технические условия”.
В письме Минэнергоугля в адрес вице-премьера Украины Юрия Бойко от 16 июля предлагается продлить действие стандартов качества нефтепродуктов, отвечающих требованиям Евро-3, только в части дизельного топлива. “Просим вас поручить Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ) осуществить необходимые процедуры по продлению ДСТУ 3868-99 “Топливо дизельное. Технические условия” до 1 июля 2014 г.”, – говорится в документе.
Вместе с тем Минэнергоугля ничего не упоминает о продлении ДСТУ 4063-2001 “Бензины автомобильные. Технические условия”.
Необходимость продления старого стандарта на дизельное топливо (ДТ) Минэнергоугля мотивирует тем, что около 10-20% украинского потребления ДТ обеспечивается за счет поставок через трубопроводную систему российского “Транснефтепродукта”, которая заполнена топливом стандарта Евро-3.
“Поставками указанного топлива удовлетворяются потребности сельхозпроизводителей, а также “Укрзализныци”, – говорится в письме.
С 1 июля 2013 г. истек срок действия национальных стандартов ДСТУ 3868-99 “Топливо дизельное. Технические условия” и ДСТУ 4063-2001 “Бензины автомобильные. Технические условия”, которые определяли технические условия для автомобильных бензинов и дизтоплива, отвечавших нормам Евро-2 и Евро-3.
Минэнергоугля подготовило проект “Технического регламента по требованиям к автомобильным бензинам, дизельным, судовым и котельным топливам”, но он еще не одобрен Кабмином. Согласно первичной редакции этого документа, действие стандартов качества бензина и дизельного топлива, соответствующих требованиям Евро-3, предлагалось продлить до 31 декабря 2015 г., Евро-4 – до 31 декабря 2017 г. Однако, в проект техрегламента неоднократно вносились правки и окончательные его формулировки остаются неизвестными. (Oilreview.kiev.ua/Энергетика Украины, СНГ, мира)