“Российские железные дороги” приступили к изучению возможности создания собственной электроэнергетической компании. Об этом 27 сентября сообщил журнал Forbes со ссылкой на внутреннюю документацию РЖД.
Железнодорожники планируют подготовить концепцию формирования электросетевого бизнеса в рамках холдинга РЖД к концу октября. В качестве причин для создания собственной компании называется стремление РЖД извлекать больше прибыли от своих активов в электроэнергетике. В настоящее время отсутствие профильной компании не позволяет железнодорожникам отстаивать повышение тарифов на электричество для своих клиентов, так как у РЖД нет специального юридического лица для действий на этом рынке. Это затрудняет оценку необходимости повышения тарифов со стороны государства.
В Forbes отметили, что РЖД является едва ли не единственным российским предприятием, которому принадлежат собственные линии электропередач. Компания РЖД отстояла контроль над ними в середине 2000-х годов. “Российские железные дороги” обслуживают до 600 тыс. физических и юридических лиц.
Управление активами РЖД в энергетике осуществляет филиал компании – “Трансэнерго”, который не выведен в отдельную структуру. “Трансэнерго” принадлежат свыше 120 тыс. км линий электропередачи, через которые, по оценке источников Forbes, может поставляться до 10% всего российского электричества. Для сравнения, одна из крупнейших распределительных компаний – МОЭСК – контролирует 130 тыс. км линий электропередачи.
Основной объем электроэнергии в России транспортируется Федеральной сетевой компанией (ФСК), которая отвечает за магистральные сети, и “Российскими сетями”, которые отвечают за сети низкого напряжения. В 2012 г. ФСК отчиталась о выручке в 140,3 млн. руб., а “Российские сети” – 626,6 млн. руб. Весной 2013 г. в России, по данным Министерства энергетики, насчитывалось 3241 территориальных сетевых компаний. (lenta.ru/Энергетика Украины, СНГ, мира)