Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ (Роспатент) приняла решение о признании словесного обозначения товарного знака “Башнефть” общеизвестным с 1 января 2007 г. и внесла его в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков под номером 131. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Ценность общеизвестного товарного знака обусловлена рядом существенных преимуществ перед обычным товарным знаком. Общеизвестность дает товарному знаку приоритет перед обычными брэндами при возникновении спорных ситуаций. При этом правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно, распространяется на неоднородные товары и услуги, а также может распространяться на период времени, предшествующий дате подачи заявления.

“Охрана товарных знаков призвана защищать права не только их владельцев, но и потребителей, так как позволяет эффективно бороться с появлением поддельных товаров и услуг, – отметил Вице-президент по корпоративному управлению и правовым вопросам “Башнефти” Кирилл Андрейченко. – Вместе с расширением географии деятельности компании в России и за рубежом растет привлекательность ее брэнда, что требует его максимальной правовой защиты, в том числе от недобросовестной конкуренции”.

Правовая охрана общеизвестного товарного знака закреплена в ст. 1508 части IV Гражданского Кодекса РФ, а также в международных документах – Парижской конвенции по охране интеллектуальной собственности (ст.6 bis) и Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS).

Регистрация общеизвестных товарных знаков ведется в России с 2000 г. В настоящее время в стране зарегистрировано около 500 тыс. товарных знаков, при этом лишь 131 товарный знак официально признан Роспатентом общеизвестным. Среди нефтегазовых компаний, помимо “Башнефти”, общеизвестными товарными знаками являются “Газпром”, “ЛУКойл” и ТНК.

Сбор и подготовка документальных доказательств общеизвестности товарного знака “Башнефть” с 2007 г. заняли около двух лет. Одним из основных доказательств стали результаты социологического опроса, проведенного на основе рекомендаций Роспатента Аналитическим центром “Левада-Центр” в апреле 2012 г. в шести российских городах: Москве, Санкт- Петербурге, Уфе, Ростове-на-Дону, Челябинске и Ижевске.

Как показал опрос, большинству опрошенных респондентов (67%) известно название “Башнефть”, даже если они не покупали товар под этой маркой. Среди потребителей моторного топлива брэнд известен 86% респондентов. Более половины опрошенных (53%), которым известно обозначение “Башнефть”, оценивает качество товаров и услуг компании как высокое.

Согласно заключению Роспатента, результаты социологического исследования свидетельствуют, что обозначение “Башнефть” приобрело высокий уровень известности среди потребителей России и обладает высокой различительной способностью по отношению к заявителю – “ОАО АНК “Башнефть”. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины, СНГ, мира)