Энергетика и энергоресурсы Украины и мира

Мировой рынок: энергопотребление сельскохозяйственного машиностроения

В результате изучения процессов концентрации и интеграции производства и капиталов в мировом сельскохозяйственном машиностроении можно утверждать, что рынок техники и машин для мирового сельского хозяйства (которое под воздействием аграрных ТНК уже по сути является единой производственной системой) в текущем десятилетии останется одним из самых динамично развивающихся. Если в 2005 г. доходы компаний от продаж на нем, по оценкам Freedonia Group (штаб-квартира в Кливленде (США, Огайо), специализирующейся на проведении рыночных и отраслевых исследований, составили $70,2 млрд., в 2007 г. – $93,2 млрд., в 2009 г. – $99,2 млрд., а в 2011 г. – $125,5 млрд., то к 2016 г. они ожидаются уже на уровне примерно $175 млрд. То есть по сравнению с 2005 г. к 2016 г. затраты на приобретение сельскохозяйственных тракторов и машин агрохозяйствами по всему миру могут возрасти почти в 2,5 раза.

Ожидаемое увеличение спроса на продукцию сельхозмашиностроителей определено динамикой процессов, происходящих в мировом АПК, стимулируемых среди прочего прогнозами роста численности населения Земли. Согласно оценкам OECD и FAO, опубликованных в 2013г., хотя темпы годового прироста населения во всех регионах мира к началу следующего десятилетия замедлятся до примерно 1%, к 2022 г. количество жителей планеты увеличится примерно на 742 млн. чел. Наибольшие ежегодные темпы прироста населения (более чем 2,3%) и среднедушевого потребления продуктов питания ожидаются, прежде всего, в развивающихся странах. В ЕС этот показатель снизится до 0,06%, а в Японии он окажется даже отрицательным (-0,2%). Руководство индийского концерна Mahindra & Mahindra в стратегическом планировании помимо этого опирается и на прогноз изменения численности населения в отдельных регионах мира к 2018 г., выполненный Indian Brand Equity Foundation.

Одним из самых заметных результатов развития мирового сельхозмашиностроения после Второй мировой войны и особенно в последние три десятилетия стало изменение его структуры вследствие интенсификации процессов концентрации и интеграции производства и капиталов. Отрасль постепенно приобретает олигопольную структуру, и в ней уже определилась стратегическая группа компаний, которая по крайне мере до конца текущего десятилетия будут определять характер и содержание конкуренции на основных рынках сбыта сельскохозяйственной техники. К ней относятся следующие десять (в скобках указано расположение штаб-квартир):

John Deere (Молин, США, Иллинойс): производит колесные и гусеничные тракторы, зерно-, кормо- и хлопкоуборочные комбайны, культиваторы, комбайны для уборки сахарного тростника, кормозаготовительную, посевную, уборочную и почвообрабатывающую технику на заводах, расположенных в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, а также в России, и реализует ее в 160 странах под брэндами “John Deere”, “Frontier”, “Kemper”, “Green Systems”, “Sabo” и “Benye”;

Case New Holland Global (Берр-Ридж, США, Иллинойс): выпускает колесные тракторы, зерно-, кормо- и хлопкоуборочные комбайны, комбайны для уборки сахарного тростника, сеноуборочное оборудование, посевную, уборочную, кормозаготовительную и почвообрабатывающую технику, навесные погрузчики, системы точного земледелия на заводах, расположенных на территории Европы, Северной и Южной Америки, Китая, Индии, а также СНГ, и реализует их в 170 странах под брэндами “Case IH”, “New Holland Agriculture” и “Steyr”;

AGCO (Дулут, США, Джорджия): занимается производством тракторов, комбайнов, посадочного и кормозаготовительного оборудования, почвообрабатывающей техники, опрыскивателей, оборудования для сыпучих и жидких удобрений, систем точного земледелия на заводах, расположенных на территории Европы, Северной и Южной Америки, которые реализует в 140 странах под брэндами “AGCO”, “Challenger”, “Fendt”, “Gleaner”, “Hesston”, “Massey Ferguson”, “New Idea”, “Spra-Coupe”, “Willmar”, “Sunflower”, “Valtra”, “White Planters”, “Laverda” и “GSI”;

Kubota (Осака, Япония): производит сельскохозяйственные тракторы, комбайны и двигатели к ним, реализуемые в Японии, Северной Америке, Европе и в ряде стран ЮВА, прежде всего, в Китае, Таиланде и Вьетнаме;

Yanmar (Осака, Япония): занимается производством сельскохозяйственных тракторов, комбайнов, рисопосадочных машин, машин для перевозки сельскохозяйственных грузов, реализуемых преимущественно в Японии, США и странах Западной Европы;

Claas (Харзевинкель, Германия, Северный Рейн-Вестфалия): выпускает колесные и гусеничные тракторы, зерно- и силосоуборочные комбайны, кормозаготовительную и уборочную технику, погрузчики, а также электронные системы для управления, оптимизации мощности, полевой регистрации производительности и удаленной диагностики машин на заводах, расположенных в странах Европы, Азии, Америки, а также СНГ, и реализует их под брэндами “Claas”, “Lexion” и “Renault” не только в этих регионах, но и в Австралии и Новой Зеландии, на Ближнем Востоке и в Африке;

Mahindra & Mahindra (Мумбаи, Индия): сельскохозяйственную технику под брэндом “Mahindra” производит ее подразделение Mahindra & Mahindra’s Farm Equipment, в состав которого входят предприятия, расположенные на основных рынках сбыта ее продукции – в Индии, Китае, Северной Америке и Австралии;

Iseki (Матцуяма, Япония): на заводах, расположенных в Японии, производит колесные тракторы, зерноуборочные комбайны, машины для работы на рисовых полях, румпели и косилки, которые реализует преимущественно на национальном рынке, а также в США, Англии, Бельгии, Германии, Китае, Южной Корее и Индонезии;

YTO Group (Лаоянь, Китай, Хэнань): сельскохозяйственные колесные и гусеничные тракторы, комбайны и навесное оборудование выпускают входящие в ее состав фирмы First Tractor (марка “Dongfanghong”) и YTO France;

SAME Deutz-Fahr (Тревильо, Италия): выпускает тракторы, комбайны, двигатели к ним, сельскохозяйственное оборудование на заводах, расположенных в Европе, Индии и Китае, где и продается их бoльшая часть под брэндами “SAME”, “Lamborghini”, “Deutz-Fahr” и “Hurlimann”. Кроме этого, рынками сбыта продукции компании являются страны СНГ, Северной и Южной Америки. (http://titanmachinery.ua//Ф. Файзрахманов, Минск, Беларусь/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version