Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики (НКРЭ) утвердила порядок формирования тарифов на транспортировку природного газа распределительными трубопроводами на основе многолетнего стимулирующего регулирования. Об этом говорится в постановлении НКРЭ №1499 от 28 ноября 2013 г.
Согласно документу, действие этого порядка распространяется на субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность по распределению природного, нефтяного газа и газа (метана) угольных месторождений по трубопроводам лицензиаты).
Начало первого регуляторного периода соответствует дате введения НКРЭ стимулирующего регулирования.
Расчет прогнозируемого необходимого дохода от осуществления деятельности по распределению природного газа осуществляется ежегодно в начале каждого года регуляторного периода на этот и все последующие годы этого регуляторного периода с учетом:
1) установленных НКРЭ параметров регулирования, имеющих долгосрочный период действия и являются неизменными в течение этого регуляторного периода;
2) прогнозируемых значений параметров расчета необходимого дохода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Украины, основных макропоказателей;
3) инвестиционной программы лицензиата, одобренной в соответствии с порядком формирования инвестиционных программ газоснабжающих, газораспределительных, газотранспортных и газосберегающих предприятий, утверждается Национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики.
“В случае отсутствия указанных прогнозируемых значений на дату установления тарифов в расчет принимаются их фактические значения за последние 12 месяцев”, – отмечается в документе.
В течение регуляторного периода ежегодно по фактическим данным предыдущего года проводится корректировка необходимого дохода на текущий год, которое учитывает: соответствие фактического качества услуг лицензиата индивидуальным целевым показателям качества услуг; фактические значения индекса потребительских цен, индекса цен производителей промышленной продукции, индекса роста номинальной среднемесячной заработной платы; изменения в законодательстве в части размера ставок налогов, сборов, обязательных платежей; изменение объемов распределения природного газа; изменение количества условных единиц оборудования; обязательства в отношении затрат, связанных с присоединением т. д.
“Прогнозный объем распределения природного газа определяется без учета объемов производственно-технологических расходов, нормируемых потерь природного газа и объемов газа на собственные нужды”, – отмечается в документе. (РБК-Украина/Энергетика Украины, СНГ, мира)