Франция наложила вето на предложение Европейской комиссии приравнять акциз на автогаз к акцизам на дизельное топливо и бензин – рост акциза грозил бы сделать вложения автовладельцев в газовое оборудование бессмысленным, сообщает Neatkariga.
Латвийские политики о выравнивании акцизов тоже больше не говорят. Представители Минфина пояснили, что после повышения с 1 января ставки акцизы выравнивать не будут. 11 февраля автогаз стоил 61,62 цента за литр, что почти в два раза дешевле любого другого топлива – с экологической льготой, обеспеченной сниженной налоговой ставкой, что тоже делает переход на автогаз более привлекательным.
Валдис Бергс, глава Латвийской газовой ассоциации, отметил, что в стране в данный момент 50 тыс. транспортных средств, которые используют автогаз, и их число продолжает расти – страсти вокруг изменений на рынке улеглись, и люди больше не боятся инвестировать в газовое оборудование.
Этот вид топлива наиболее выгоден странам, где работают собственные нефтеперерабатывающие предприятия – Польше, Литве, а также государствам Бенилюкса: они активно отстаивали автогаз, однако последнее слово сказала Франция. Мотивация Европейской комиссии также не была достаточно прозрачной – официально внимание к автогазу объясняется необходимостью стимулировать использование возобновляемых ресурсов в транспортной сфере, но газ добывают из той же самой нефти. Вероятно, у ЕС в условиях кризиса просто кончились деньги.
Для автовладельцев есть еще одна хорошая новость: если Еврокомиссия примет решение увеличить минимальную ставку акциза на автогаз, Латвию это почти не затронет, поскольку акциз мы уже подняли в этом году.(Rus.db.lv/Энергетика Украины, СНГ, мира)