Депутаты сената (верхняя палата) парламента Казахстана ратифицировали соглашение между правительствами Республики Казахстан и Российской Федерации о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику. Целью соглашения является создание условий для транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в Китай.
“Стороны создают условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией российской стороны в количестве 7 млн. т в год с возможностью увеличения до 10 млн. т в год и предоставляют ей право доступа к системе магистральных трубопроводов по направлению транспортировки Омск (Российская Федерация) – Прииртышск (Республика Казахстан) – Атасу (Республика Казахстан) – Алашанькоу (Китайская Народная Республика)”, – говорится в заключении.
При этом стоимость транспортировки нефти в количестве 7 млн. т в год по маршруту транспортировки утверждается на весь срок действия соглашения уполномоченным государственным органом Казахстана в долларах США за 1 т на основании договоренностей уполномоченных организаций сторон.
Также казахстанская сторона облагает услуги по транспортировке нефти по маршруту транспортировки, в том числе по любому из его участков, НДС по нулевой ставке. “При этом для целей возврата НДС в соответствии с налоговым законодательством Казахстана, услуги по транспортировке нефти рассматриваются казахстанской стороной как международная перевозка”, – поясняется в заключении.
Согласно заключению комитета, в целях обеспечения нефтью казахстанских НПЗ, уполномоченная организация казахстанской стороны вправе самостоятельно определять в системе магистральных трубопроводов Казахстана замещение российской нефти казахстанской нефтью при условии передачи уполномоченной организации российской стороны в конечном пункте маршрута транспортировки (Алашанькоу) нефти в таком количестве и такого качества, которые предусмотрены договором о транспортировке.
Как ранее информировал министр нефти и газа Узакбай Карабалин “за транспортировку обязательно будут платить. Тариф установлен договорами между хозяйствующими структурами, и этот платеж будет однозначно. Тариф порядка, по-моему, $9,8/т транспортировки”.
По его словам, основной поток из России пойдет по традиционной линии – Омск – Иртыш – Павлодар – Атасу, далее по построенному нефтепроводу Атасу-Алашанькоу (Китай), участок тоже порядка 900 км. (Новости-Казахстан/Энергетика Украины и мира)