Нацбанк продолжает рассчитывать стоимость российского газа по старой цене – $268,5/тыс. куб. м. Это подтверждается аналитическим заключением Нацбанка о состоянии платежного баланса Украины по итогам мая, обнародованного чиновниками.
“Цена импорта газа из России для НАК “Нафтогаз” начиная с апреля 2014 г., учтена на уровне фактической цены за I квартал 2014 г. ($268,5/тыс. куб. м) из-за отсутствия официальной информации”, – говорится в нем.
Майский платежный баланс стал вторым после повышения с 1 апреля российским “Газпромом” для Украины стоимости газа с $268,5 до $485/тыс. кубов.
Официальный Киев не согласился с новым ценником, и уже три месяца ведет переговоры о снижении цены. Практических результатов они пока не принесли, несмотря на многочисленные заседания трехсторонних комиссий (Украина, Россия, Европа).
“В принципе, действия Нацбанка вполне логичны. Ведь он должен делать расчеты на основе цены, закрепленной в официальном договоре, а в нем пока стоит $268,5. Вот если будет официально подписано новое соглашение с новой стоимостью, то считать начнут согласно нему. Если говорить об оценках на будущее, то пока никаких подвижек нет: переговорные позиции сторон находятся в рамках $300-385/тыс. куб. м. Более конкретных данных нет. Но это не очень критично, ведь все это лишь цифры, и расчеты Нацбанка в том числе, – это лишь записи на бумаге. Реальных же платежей за российский газ не осуществляется”, – отметил в разговоре с “Вестями” бывший начальник управления по связям с общественностью НАК “Нафтогаз Украины”, независимый эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский.
Как сообщили “Вестям” в “Укртрансгазе”, за май “Нафтогаз” закачал 3,7 млрд. куб. м газа, и если бы компания платила за него по старой цене, то перечислила бы “Газпрому” – $993,45 млн. Куда больше бы Украина перечислила бы при ценнике в $380 млн., на который Россия недавно предлагала перейти – $1,406 млрд., а при стоимости в $480 – вообще $1,795 млрд. В любом из трех случаев, Нацбанку удалось бы свести совокупный платежный баланс страны с профитом, но только его размер был бы не $1 млрд., как сообщили в НБУ, а в три-пять раз меньше. (ВЕСТИ/Энергетика Украины и мира)