«Роснефть» планирует создать комплексную систему управления ледовой обстановкой в Арктике, где компания собирается добывать нефть. В компании говорят, что это необходимо для обеспечения промышленной и экологической безопасности геологоразведки на шельфе северных морей.
По словам члена совета директоров “Роснефти” Артура Чилингарова, отвечающего в компании за арктические проекты, совместно с партнерами из ExxonMobil “Роснефть” сейчас разрабатывает соответствующие технологии обеспечения безопасности проведения буровых работ в Карском море, которые намечены на август 2014 г. Для этих целей зафрахтована и уже движется в сторону российских берегов буровая платформа West Alpha.
Кроме того, «Роснефть» активно финансирует научные и экологические проекты вокруг Арктики, в том числе не исключил возрождения к жизни проекта по транспортировке айсбергов в места с недостатком питьевой воды. Еще в 2010 г. Чилингаров предлагал организовать перевозку айсбергов из Арктики в страны Европы и Азии, где есть нехватка питьевой воды.
В свою очередь заместитель директора департамента экологической безопасности и технологий “Роснефти” Олег Сочнев посетовал, что осваивать Арктику сегодня сложнее, чем космос.
“Из-за скопления айсбергов сложно пройти к месту геологоразведки и эффективно пробурить скважину. Отсутствие опыта активного воздействия на лед создает наибольшие риски с точки зрения промышленной и экологической безопасности добычи нефти и газа. Есть также и риски финансовых потерь в результате простоя оборудования: ведь в случае возможной аварии его ремонт возможен только в короткий безледовый период. Поэтому очень важно в ближайшей перспективе проверить воздействие льдов на морские нефтегазовые сооружения, а также максимально предусмотреть любые возможные экологические риски, даже, несмотря на то, что это может привести к удорожанию стоимости буровых работ, – сказал Сочнев. (Известия/Энергетика Украины и мира)