В 2013-2014 гг. из-за нарастания таких проблем, как обострение дефицита энергетических ресурсов, истощения традиционных легкодоступных месторождений углеводородного сырья и усиления борьбы за улучшение окружающей среды, в мировой энергетике продолжили укрепляться следующие ключевые тенденции: структурная перестройка производства энергетических товаров в условиях ужесточения природоохранных норм; корректировка параметров мировой торговли энергоносителями (маршрутов транспортировки, а также структуры и объемов поставки) в связи с естественным перераспределением энергоресурсов в масштабах планеты по различным мотивам; ускорение НТП и усиление роли знаний в глобальной экономике в целом.
На фоне незначительного экономического роста развитых государств, часть из которых уже подошла к верхнему рубежу внутреннего энергопотребления (например, Япония, Республика Корея, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания), и энергично растущего спроса на углеводороды мировая энергетика испытывала воздействие разнонаправленных экономических и технологических факторов, а также деструктивное влияние политических и общественных процессов, спровоцировавших социальные потрясения и военные конфликты.
Развивался рынок энергетики в мире в течение почти четырех последних лет относительно вяло, хотя и при локальных потрясениях, довольно сбалансировано, при стабильных ценах на нефть, в канун 2015 г. подвергся разноплановым уязвимостям и резкому уменьшению цен. Это явилось прямым результатом беспрецедентно масштабных агрессивных политических и экономических “санкций” США против России, развернутых в значительной мере и на энергетическом поле: влияние санкций прочувствовали все россияне. Многие товаропотоки и проекты сотрудничества были подорваны. В целом деструктивная ожесточенность Соединенных Штатов в отношении России оказала замедляющее воздействие на экономику самих США и лояльных им стран ЕС. (Александр Иванов, Игорь Матвеев, БИКИ/Энергетика Украины и мира)
(Начало. Продолжение следует)