Заявления относительно ситуации в тепловой энергетике, сделанные министром энергетики и угольной промышленности Владимиром Демчишиным 1 апреля, не соответствуют действительности, противоречат фактам и реальной ситуации в отрасли. Об этом говорится в заявлении ДТЭК.
ДТЭК считает недопустимыми попытки переложить на частный бизнес ответственность за кризисную ситуацию в ТЭК и категорически не согласен с обвинениями в адрес компании, озвученными министром. Факты свидетельствуют, что зимой украинцы имели отопление и свет в значительной мере благодаря сверхусилиям, которые прилагали для спасения энергосистемы энергетики ДТЭК.
“Сотрудники компании восстанавливали линии электропередач и подачу электроэнергии в пострадавшие от боевых действий населенные пункты, многие энергетики заплатили за это своими жизнями – мы потеряли 28 сотрудников. Кроме поддержания и восстановления энергетической инфраструктуры, ДТЭК помогал восстанавливать мосты и железнодорожные пути”, – говорится в заявлении.
В компании отмечают, что ДТЭК первым оценил катастрофический дефицит антрацитового угля и начал импорт – с августа прошлого года по март нынешнего импортировал 2 млн. т угля из ЮАР, Австралии и России. “Мы увеличили добычу газового угля – добыли его на 1 млн. т больше запланированного. Именно поэтому министерство сейчас может говорить, что в Украине нет дефицита угля газовой группы”, – подчеркивается в заявлении.
“С ноября 2014 г. энергоблоки теплоэлектростанций ДТЭК, работающие на газовых марках угля, несли нагрузку в 1,5 раза выше обычной для покрытия дефицита электроэнергии. Мы поддерживали энергосистему, не считаясь с тем, что повышенная нагрузка влечет за собой износ оборудования и дополнительные ремонты”, – акцентируют в ДТЭК.
Компания также обращает внимание на последовательное снижение тарифов для ТЭС в течение зимы. В частности, в декабре он составлял 85 коп./кВтч, в январе – 82 коп./кВтч, в феврале 69 коп./кВтч. В марте тариф для ТЭС поднялся до 80 коп./кВтч, при этом себестоимость электроэнергии на ТЭС ДТЭК в марте составила 99,7коп./кВтч и за месяц теплоэлектростанции ДТЭК получили убыток 700 млн. грн. При этом по решению Минэнергоугля Украина с января импортирует электроэнергию из России, которая стоит дороже, чем вырабатываемая на украинских ТЭС.
Только в марте долг государства в лице ГП “Энергорынок” перед компанией вырос на 900 млн. грн. Общая задолженность перед теплоэлектростанциями компании – 6,8 млрд. грн. Несмотря на огромные долги государства перед компанией, ДТЭК за последние три месяца перечислил 450 млн. грн. за поставленный государственными шахтами уголь.
“ДТЭК и сегодня делает все возможное, чтобы способствовать надежному энергоснабжению потребителей и обеспечить подготовку к следующему отопительному сезону. Вынуждены констатировать, что нынешнее руководство Минэнергоугля не демонстрирует аналогичного желания, игнорирует конструктивные обращения участников рынка и тормозит реформы, ухудшая своими заявлениями и без того крайне сложную ситуацию в отрасли”, – говорится в заявлении.
ДТЭК публично призывает руководство министерства энергетики и угольной промышленности вернуться к исполнению своих служебных обязанностей, а именно:
– установить прозрачные рыночные правила игры вместо ручного управления и прекратить подменять процессы реформирования процессами деолигархизации и демонополизации;
– утвердить прогнозный энергобаланс на 2015 г., которого до сих пор нет и без которого энергетики и угольщики не могут планировать работу;
– установить экономически обоснованные тарифы (в соответствии с Протоколом совещания по уточнению показателей Прогнозного баланса электроэнергии на 2015 г., подписанным 30.03.2015 Министерством энергетики и угольной промышленности и всеми компаниями тепловой генерации Украины), которые позволят шахтерам добывать уголь и выжить без государственных дотаций, а энергетикам – закупать достаточное количество топлива для стабильной работы энергосистемы и подготовки к следующему отопительному сезону.
“Если эти шаги не будут предприняты, Министерство должно быть готово нести ответственность за уничтожение угольной и энергетической отраслей, и государственную политику в энергетике, ориентированную на тотальный импорт энергоресурсов”, – резюмирует ДТЭК. (МинПром/Энергетика Украины и мира)