Соответствующее решение закреплено в правительственном распоряжении от 15 июня 2015 г. Согласно документу, пилотный проект предусматривает развитие инфраструктуры межгосударственных электрических сетей; интеграцию объединенной энергетической системы Украины в европейскую энергосистему ENTSO-E.
Проект предусматривает обеспечение долгосрочного экспорта электроэнергии с энергоблока №2 Хмельницкой АЭС в страны Европейского Союза.
Полученные от экспорта электроэнергии средства планируется направить на финансирование строительства энергоблоков №3 и 4 Хмельницкой АЭС.
Согласно программе правительства, Украина планирует до 2020 г. завершить строительство двух энергоблоков на Хмельницкой атомной электростанции, фундамент которых был заложен еще во времена СССР.
Победителем международного конкурса по выбору типа реакторной установки для строительства 3 и 4 энергоблоков Хмельницкой АЭС в октябре 2008 г. стала российская компания “Атомстройэкспорт”. В конкурсе, кроме “Атомстройэкспорта”, принимали участие американская Westinghouse и южнокорейская KEPCO.
Однако Украина хочет денонсировать соглашение с Россией из-за отсутствия со стороны последней каких-либо подвижек в реализации этого проекта. Заменить “Росатом” в реализации проекта достройки энергоблоков на Хмельницкой АЭС может чешская Skoda. (УНИАН/Энергетика Украины и мира)