Энергетика и энергоресурсы Украины и мира

Словения сможет участвовать в “Турецком потоке”, когда будет определенность

Словения может принять участие в проекте “Турецкий поток”, когда по нему будет достигнута определенность, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

“Мы считаем, что Словения, которая всегда занимала конструктивную позицию по этому вопросу, может участвовать в других проектах, включая проект по “Турецкому потоку”, в тот период, когда будут достигнуты окончательные договоренности по его реализации”, – сказал премьер по итогам российско-словенских переговоров, сообщает ТАСС.

Премьер также выразил сожаление в связи с тем, что проект “Южный поток” пришлось свернуть.

Россия хочет, чтобы все вопросы о том, как и куда вести газовые мощности “Турецкого потока” решил сам ЕС, сообщил также Дмитрий Медведев.

По его словам, есть принципиальное отличие проекта “Южный поток” от “Турецкого потока”. “Там (по “Южному потоку”) мы изначально пытались договориться со всеми странами”, – сказал премьер. “Но этого не получилось из-за позиции ЕС в определенный период, – продолжил он. – И это обидно”.

“Турецкий поток” – это другая история”, – подчеркнул Медведев. “Это коммерческий проект”, – пояснил он. “Поэтому судьба газа на территории ЕС должна быть решена самим Евросоюзом, чтобы не нарваться на те же проблемы”, – отметил премьер-министр.

27 июля в интервью РИА Новости посол Словении в Москве Примож Шелиго заявил, что, несмотря на отказ от реализации проекта “Южный поток”, российский газ для Словении остается важным фактором энергосотрудничества, однако в настоящий момент Любляна не участвует в переговорах по альтернативному “Турецкому потоку”.

“Данные указывают на то, что, несмотря на отказ от реализации проекта “Южный поток”, Россия, российский газ, остается важным фактором энергетического сотрудничества между двумя странами. Россия на протяжении десятилетий является для Словении надежным поставщиком природного газа. Впрочем, Словения не участвует в переговорах по “Турецкому потоку”, сосредоточившись в настоящее время на установлении дальнейших связей в области энергетики с соседними странами как по газу, так и по электричеству”, – сказал Шелиго.

По словам дипломата, “Южный поток” представлял для Словении, прежде всего, инвестиционные возможности, поскольку в целом природный газ в словенском энергетическом пакете занимает лишь около 9%. Посол пояснил, что Словения может получать газ из шести различных источников; в 2014 г. больше всего было получено из Австрии, за ней следуют Россия и Италия.

“Речь идет о газе, закупленном в австрийском газохранилище в Баумгартене, где поставщики купили порядка 61% всего импортируемого в Словению газа. Изначального происхождения этого газа поставщикам неизвестно, но, скорее всего, речь идет о российском газе. Непосредственно из России через транзит из других стран в Словению было импортировано 37% газа”, – сказал Шелиго. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины и мира)

Exit mobile version