На 27 августа запасы угля на складах тепловых электрогенерирующих компаний составляли только 1,35 млн. т. Это на четверть меньше даже совершенно провального во всех отношениях уровня прошлого года.
“Более того, если проблема с антрацитом хотя бы на слуху, то почему-то вне фокуса остается провал и с накоплением вроде бы недефицитной марки “газовых” углей”, – пишет Зеркало недели.
За все лето Украина не только не накопила ни одной тонны “газового” угля, наоборот, его сейчас меньше, чем было в июне, отмечает он. Вдобавок 20% таких запасов хранятся на Бурштынской ТЭС, которая работает в основном на экспорт. С антрацитом ситуация архикритическая. Уголь этой марки на контролируемой Украиной территории практически не добывается. Более 99% запасов остается под контролем самопровозглашенных “ДНР”/”ЛНР”. В итоге каждая та антрацита достается Украине с большими проблемами. На выходе при потребности в 1,5 млн. т запасов есть только около 600 тыс. т антрацита.
Но и эта цифра не отражает всей сложности ситуации. Более 70 тыс. т имеющегося угля находятся на фронтовой Луганской ТЭС, отрезанной разрушенными и идущими через оккупированные территории линиями электропередачи от Объединенной энергосистемы Украины. Нетрудно подсчитать, что на остальных отечественных шести “антрацитовых” ТЭС запасы составляют менее 200 тыс. т. Это притом, что для работы даже пары блоков (это примерно треть располагаемой мощности средней ТЭС) на складах необходим запас не менее 100-120 тыс. т антрацита, что обеспечит работу генерирующих мощностей тепловых электростанций недели на три.
Сегодня Украина получает уголь с территории РФ. При этом россияне “дозируют” поставки угля в Украину. Например, в апреле Россия резко ограничила поставки угля марки “А” (антрацита) для производства электроэнергию. В июле из РФ в Украину поставлено всего 58,3 тыс. т антрацита. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)