Об этом 11 декабря заявил заместитель министра финансов России Максим Орешкин, передает РБК.
Цены на газ, по его словам, будут отвязываться от цен на нефть и наоборот, поскольку нефтяные котировки в ближайшее время будут ориентироваться на газовые, добавил Орешкин.
Он также добавил, что российская экономика адаптировалась к ценам на нефть в $40/баррель, поэтому причин ожидать 100 руб. за доллар нет.
По словам Орешкина, падение экономики носит структурный характер. “Изменения происходят в направлении более высокого, а не более низкого экономического роста. Ситуация должна нормализоваться, структурное падение закончится”, – надеется Орешкин.
Он добавил, что единственный риск, который сейчас остается, это риск дефицита бюджета.
Цены на нефть 11 декабря продолжили снижение и теряют по итогам недели более 8% на фоне данных об увеличении объема добычи странами ОПЕК.
Стоимость январских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures в ходе торгов падала 11 декабря до $39,38/баррель. Впервые цены на нефть упали ниже $40/баррель 8 декабря, чем обновили минимум с 2009 г.
Как следовало из октябрьского доклада главы Минэнерго Александра Новака, экономика российских компаний позволяет им зарабатывать и при цене на нефть ниже $50/баррель, но при действующей системе налогообложения с такими ценами у них не остается средств вкладываться в разработку новых месторождений.
Консервативный сценарий Минэкономразвития на 2016-2018 гг. исходит из прогноза цены на нефть в $40/баррель, заявлял в октябре замглавы Минэкономразвития Алексей Ведев.
По его словам, нефть за $40 в течение трех ближайших лет означает повторный шок для российской экономики, и достижение докризисного уровня произойдет не ранее 2020 г.
Первый шок экономика испытала с середины 2014 г. и до начала 2015 г., когда нефть подешевела вдвое – более чем со $100 до $50. (Epravda.com.ua/Энергетика Украины и мира)